Получи документы

Проект «Зимующие птицы»

Корнеева Валентина
Проект «Зимующие птицы»

Информационная карта проекта

«Зимующие птицы»

Авторы проекта : Корнеева Валентина Владимировна,

Назарова Лариса Николаевна.

Продолжительность проекта : январь, февраль.

Тип проекта : информационно - творческий.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Введение ФГОС требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мы расскажем о реализации проекта – «Зимующие птицы».

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц, не все дети назвали правильно птиц которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой

Цель

• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи

• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной (практический,

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

• создание творческой группы.

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

• совместное составление плана над проектом

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

дидактические игры: «Что за птица, «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».

настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».

театрализованные игры: «Где обедал воробей?»

подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».

Познавательная деятельность

Беседы: «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

• Решение проблемной ситуации

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

Коммуникация

заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

• рисование «Снегири на ветке»;

• оригами «Снегири»;

• лепка «Ворона»;

• аппликация «Синички и снегири».

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Работа с родителями

консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».

• конкурс на лучшую кормушку.

консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

• выставка «Птичка - сделанная своими руками».

• фотоконкурс «Птицы и люди».

Акции

«Добрая зима для птиц».

«Сало – любимое лакомство синичек».

«Хлебные крошки для птиц».

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта в виде презентации.

• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• проведения итогового занятия с родителями «Зимующие птицы».

Результаты реализации проекта

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Проект по теме: «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Сиразетдинова Индира Асгатовнв,воспитатель МБДОУ №8 "Зоренька" Проект по теме : «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Зимующие птицы» (длительность 3 месяца) Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: внешний вид, названия,.

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Старшая группа Цели: Создать условия для расширения представления детей о зимующих птицах СПБ и Ленинградской области. Актуальность проекта: в современных.

Проект «Зимующие птицы» (средняя группа) Выполнили воспитатели: Антонова М. В., Шахина Н. П. Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Зимующие птицы Урала» .

Проект «Зимующие птицы» в средней группе детского сада. Паспорт проекта. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:51
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД