Папки-передвижки

Конспект занятия для младших дошкольников «Как быть здоровым»

Альбина Прасолова
Конспект занятия для младших дошкольников «Как быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Как быть здоровым

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей о своем здоровье

2. Знакомить детей с принципами сохранения здоровья

3. Формировать здоровый образ жизни

4. Развивать внимание, слуховое восприятие, стимулировать речевую активность, создавать положительный настрой

(Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал).

Воспитатель:

Здоровье – это ценный дар,

Публикация «Конспект занятия для младших дошкольников „Как быть здоровым“» размещена в разделах

Его мы с детства бережем.

Хоть молод ты, а может стар

Его хранить, беречь должен.

И без здоровья нам никак

Не побежать, не поиграть

Когда здоров – все хорошо

Когда болеешь – все не так.

Воспитатель: Наше здоровье – это маленькое солнышко. Оно согревает нас, делает сильными, веселыми. (Воспитатель подходит к магнитной доске, на ней закреплен ватман, на котором нарисовано солнышко без лучиков). Ребята, посмотрите, пока наше солнышко без лучиков. Давайте подумаем, что значит быть здоровым, и поможем солнышку засеять.

(Детям предлагается назвать признак здорового человека и прикрепить лучик к солнышку)

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас яркое солнышко получилось. Наше здоровье делает нас сильными, умными, подвижными, веселыми, общительными, красивыми (педагог называет признаки, которые назвали дети).

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто – то к нам спешит. Слышите?

(Входит доктор Айболит или вводят куклу доктора).

Доктор: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуйте, доктор, вы пришли в наш детский сад.

Доктор: А зачем я к вам пришел? И почему вы меня доктором назвали?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это?

Дети: Доктор.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На докторе белый халат, у него чемоданчик, как у врача, у него есть градусник в руках.

Воспитатель: Вот видите, вы похожи на доктора.

Доктор: Правда? (Осматривает себя, удивляется)

Воспитатель: А вы не знаете кто вы?

Доктор: Я куда – то спешил, куда-то бежал, а потом упал и все забыл. Вас услышал и пришел. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем нашему доктору?

Дети: Да!

Воспитатель: А мы с ребятами говорим о здоровье, как его сохранить и укреплять. Как вы думаете, ребята, может нам вместе с нашим доктором сделать зарядку? Ведь зарядка помогает быть бодрыми, сильными, ловкими. И если делать зарядку каждый день с утра – то можно стать здоровым.

(Воспитатель читает стишок – дети и доктор повторяют движения)

Нужно утром стать пораньше,

Чтобы сделать нам зарядку

(Положение на корточках, встаем, поднимаем руки вверх, становимся на носочки).

Разминаемся немного

(Шаги на месте,

Поднимая выше ноги

(Поднимаем ноги).

Руки в стороны разводим

(Разводим руки, делаем элемент «ножницы» руками)

Глаз от рук мы не отводим

(Глаза то в одну сторону, то в другую).

Прыгать выше не забываем

(Прыжки на месте,

Как приседать мы уже знаем

(Приседание).

Чтобы тело было ловким

(Поднимаем руки к плечам,

Что бы глазки были зорки

(Закрываем, открываем глаза)

Выполняем мы зарядку

(Руки на талии, вращение корпусом вправо – влево)

И потягиваемся сладко

(Руки поднимаем вверх, делаем вдох, на выдохе опускаем руки).

Воспитатель: Доктор, ну как вы себя чувствуете после зарядки?

Доктор: Замечательно. Бодро и активно. Кстати, а я вспомнил, что то же делаю зарядку по утрам.

Воспитатель: Конечно, зарядка, укрепляет здоровье.

Доктор: Ребята, а что еще укрепляет здоровье?

Воспитатель: Я сейчас подскажу. У меня для вас всех есть задание. Я шла из магазина сегодня и столкнулась с одной девочкой. И наши покупки перемешались. Давайте посмотрим, что здесь у меня в сумке осталось.

(Воспитатель показывает фрукты, овощи, чипсы, сок, газировку, молоко, сметану, сухарики, чупа – чупсы)

Воспитатель: У меня есть два подноса. Нужно разложить продукты питания так, что бы на одном подносе были полезные продукты питания, а на другом – вредные)

Упражнение «Вредное – полезное»

(Доктор путает детей, предлагая им вредные продукты)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Действительно, наше здоровье укрепляют полезные продукты питания: молоко, сметана, фрукты и овощи. Они помогают нашему организму расти, повышают нашу иммунную систему, делая нас здоровыми. Доктор, вы согласны?

Доктор: Да, вы правы. Я то же ем полезную пищу. Теперь я вспомнил!

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, надо следовать режиму дня.

Доктор: Я знаю…. Ночью вставать, а утром – спать ложиться. Да?

Дети: нет!

Доктор: А как тогда?

Дети: Утром вставать, делать зарядку, завтракать, играть, гулять, обедать днем, а ужинать вечером, а ночью – спать.

Доктор: Что – то такое вспоминаю…

Воспитатель: Все правильно, ведь нашему организму надо расти и набираться сил. А без режима дня мы не сможем правильно это делать.

Доктор: Точно. Я вот тоже куда – то спешил, кому – то помочь хотел и уже не помню когда спал.

Воспитатель: Доктор, а ты случайно не в Африку спешил?

Доктор: Да.

Воспитатель: По лесам, по полям, по морям, по горам шел?

Доктор: Да. А вы откуда знаете?

Воспитатель: Ребята, а вам наш доктор никого не напоминает? Кто у нас и на волках, и на орлах и на китах путешествовал, чтобы зверей вылечить?

Дети: Доктор Айболит!

Доктор: Да, это я. Вот это чудо! Я все вспомнил. Мне в Африку очень нужно. Там бегемотики с больными животиками, и страусята визжат как поросята, и акулята, и кузнечик… Всем им помочь нужно. Спасибо, что помогли мне вспомнить! Какие вы умные и здоровые.

Воспитатель: Мы, конечно, вас отпускаем, доктор Айболит и ждем в гости. И хотим вам подарить наше солнышко, оно всегда напомнит вам о важности и ценности здоровья.

Доктор: Спасибо вам. До свидания!

Воспитатель: Какие вы умницы, ребятки, помогли Айболиту стать вновь здоровым, все вспомнить.

Быть здоровым очень важно!

Помнить это, и отважно,

Выполняй зарядку утром -

Делать ее совсем не трудно.

Вовремя вставать, ложиться,

Кувыркаться и резвиться.

Кушать больше овощей,

Фруктов, мяса и щей.

Быть здоровым, быть веселым

Ловким быть и быть задорным

Все это осуществится

Если не будете лениться!

Публикации по теме:

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к.

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Развивающая:.

Конспект игры «Быть здоровым — здорово!» Волшебное (Удивительное) Здоровье! Быть здоровым - здорово! Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни»,.

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!» (для старшей группы) Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!» (для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород. Воспитатель Добрякова.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии «Чистым жить — здоровым быть!» Программное содержание: Формирование навыков здорового образа жизни: закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. задачи: развивать память, мышление; закреплять знания детей о вредных и полезных.

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» «Поможем мишке быть здоровым». Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление.

Проект для первой младшей группы «Чистым быть — здоровым быть» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет посредствам познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия «Хорошо быть чистым и здоровым» Цель: -Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью - воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Ход беседы: Ребята, что нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младших дошкольников «Как быть здоровым»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 19:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младших дошкольников «Как быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Прасолова (УИ 212736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД