МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»

Алла Коновалова
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»

Цель:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

задачи: развивать память, мышление;

закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах;о способах, ведущих к здоровому образу жизни;

воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Вос. Ребята, подходите ко мне и давайте поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Поможем мишке быть здоровым“» размещена в разделах

Ребята, когда вы произносите слово здравствуйте, вы не только приветствуете друг друга, но и желаете друг другу здоровья.

(Звук сирены)

Вос. Ой, ребята, вы слышите? Что это?

Это раздается из леса, значит там случилась беда, поспешим на помощь?

Дети. Да.

Вос. Тогда в путь.

Скорее, ребята, места занимаем

Паровозик заводим и в путь, уезжаем!

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

(Дети идут в музыкальный зал и поют песню).

Вос. Вот и приехали мы в лес.

Кому же здесь нужна помощь?

(За ширмой раздается чихание).

Выходит закутанный мишка.

Мишка. Здравствуйте, ребята!

Вос. Здравствуй мишка. Почему ты так закутался?

Мишка : Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос. Да, мишка, вид у тебя действительно печальный, больной. Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей).

Вос. Молодцы, правильно ответили, присаживайтесь.

Сейчас я вам открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма и каждого лучика есть свое название. Хотите узнать как называется первый лучик солнышка здоровья? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что нельзя делать, то вы молчите. Всем понятно?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Вос. Как можно одним словом назвать все действия, которые нужно обязательно выполнять в игре?

Дети. Правила чистюль.

Вос. Так и называется первый лучик солнышка здоровья – правила чистюль.

(Открывается первый лучик).

Вос. Мишка, а ты гулять выходишь?

Мишка. А зачем выходить гулять, я очень люблю поспать.

Вос. А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Глубоко вдохните, поднесите ладошку ко рту и выдохните. Что вы почувствовали? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы каждый день выходим на прогулку.

Мишка. А я думал, чтобы не болеть нужно сидеть дома. А оказывается нужно дышать свежим воздухом.

Вос. Не только дышать но и делать дыхательную гимнастику. Ребята, давайте покажем мишке упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Носом – вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом.

Шаг на месте не спеша

Коль погода хороша.

Ветер сверху набежал

Листик с дерева сорвал

Дул он долго, зло ворчал

И деревья все качал.

Мишка. Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день.

Вос. И наш второй лучик так и называется – свежий воздух.

(Открывается второй лучик).

Вос. Скажи- ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка. Я долго сплю, до обеда.

Вос. Расскажи нам по порядку,

Часто ль делаешь зарядку?

Мишка. Нет, зарядку, я, ребята

И не делал никогда.

Может средство есть такое

Чтобы сильным, ловким стать

От других не отставать

Ребята, подскажите?

Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка : Ой, ой, ой, мне не суметь!

Вос-ль: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Проводиться физ. минутка.

Мишка. Спасибо, ребята, я научился. Теперь каждое утро буду делать зарядку

Вос. Вот и открылся следующий лучик нашего солнца – это физкультура.

А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти и к вам будут прилипать всякие злючки – болячки. Сейчас я вас познакомлю с друзьями – витаминками.

(Из-за ширмы выходят морковь, орех, лимон).

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Вот вам для роста морковка.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Вот вам орешки, кушайте, чтобы были вы умными.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Вот вам лимон, чтобы вы не болели.

До свидания ребята.

Мишка. Так какие же продукты вредные, какие полезные?

Вос. Я предлагаю ребятам вырастить для мишки чудо-елку, на которой будут расти только полезные продукты. На столе разложены шишки с картинками продуктов. Каждый из вас подойдет, возьмет шишку с изображением полезного продукта и повесит ее на елку.

(Дети выполняют задания).

Мишка. Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины и кушать полезные продукты.

Вос. именно так и наш следующий лучик называется полезная еда.

Мишка. Я все понял, чтобы быть здоровым нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку и не забывать о правилах чистюль.

Вос. все правильно, но у нашего солнышка здоровья остался один неоткрытый лучик это (открывает лучик) как вы думаете? Хорошее настроение.

Дети исполняют песню о хорошем настроении.

Мишка. Спасибо вам ребята, я выздоровел.

Вос. И мы очень рады, что сумели тебе помочь.

Ребята, понравилось вам солнышко здоровье. Давайте напомним мишке, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

(Ответы детей).

Давайте подарим солнышки здоровья нашим гостям, попрощаемся с мишкой и возвращаемся в нашу группу.

Скорее, ребята, места занимаем

Паровозик заводим и в путь, уезжаем!

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить» Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть - с чистотой надо дружить» Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект летнего физкультурного занятия «Что нам помогает быть здоровым» Конспект летнего физкультурного занятия «Что нам помогает быть здоровым» Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья» Цель:Сформировать у дошкольников представление о здоровье и о роли органов чувств:глаз,уши,нос в жизни человека. Развивать познавательную.

Конспект занятия по знакомству с профессией врача в 1-й младшей группе «Поможем мишке» 1. Познакомить детей с профессией врача; 2. Учить игровым действиям в уголке «больница»; 3. Обогатить словарь детей словами: мишка, мишутка,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины», их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД