МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в прошлое народного творчества»

Людмила Верченко
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в прошлое народного творчества»

Цель: Закрепить представления детей о жизни русского народа в старину и народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать развитию зрительных функций и мелкой моторики рук через русское прикладное искусство: делать цветы из лент.

- Создавать в воображении детей образ Родины через формирование патриотических чувств и любви к России.

Развивающие:

-обогатить словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие в прошлое народного творчества“» размещена в разделах

- Продолжать развивать интерес детей к обычаям и традициям русского народа.

- Способствовать развитию зрительных функций и мелкой моторики рук через русское прикладное искусство: делать цветы из лент.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

- Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведений устного народного творчества, учить осмыслению пословиц, поговорок, умению различать их между собой.

Материал: реальные предметы быта народного творчества : деревянные изделия Городецкой, Хохломской росписи, дымковские игрушки, кухонная утварь из дерева. Домотканые половики, полотенца, салфетки, вышитые вручную и т. д. проектор, заготовки для цветов, панно, термопистолеты.

Ход занятия :

Педагог: - ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живём? /Россия/ - А как называется народ, который живёт в этой стране, т. е. мы с вами? /Россияне/

- А что вы знаете и можете рассказать о таланте русского народа? - В чём же он проявляется, этот талант? /ответы детей/

Презентация. Русские мастера делали и продолжают делать очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи. Русские женщины очень красиво вышивали и ткали. А ещё русские люди придумывали разные игры, загадки, пословицы и поговорки, сочиняли потешки, песенки и интересные сказки.

Педагог: - Как вы, думаете, ребята, что можем отнести к русскому прикладному искусству? /ответы детей/

Изготовление игрушек (матрёшек, дудочек, молоточков, деревянных изделий (ложек, солонок). Вышивание, бисероплетение, вязание, вышивание, а также и ткачество. Педагог: Правильно. Всё что можно сделать руками называется русское прикладное искусство.

Педагог: А поговорки и пословицы, потешки и песенки, загадки и скороговорки, сказки - к чему можно отнести этот вид творчества народа? /ответы детей/

Педагог: Правильно. Устное народное творчество. Объясните каждое слово. /ответы детей/

•Устное, потому что раньше ничего не записывали, т. к. писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. Поэтому и получилось - устное.

Народное, потому что придумывал всё это народ.

Творчество, потому что сочиняли, творили сами.

Педагог: Вот сегодня мы получили письмо, как говорили на Руси - грамоту. (Читают грамоту, в которой детей приглашают в гости хозяюшке).

Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое и посмотреть как жили люди в старину, какие у них были жилища, чем и как они устраивали свой быт.

Входя в избу, волей-неволей каждый должен поклониться хозяевам. (детей встречает хозяйка).

Педагог. Пустите хозяюшка в хату!

Хозяйка: Здравствуйте, проходите в хату, будьте как дома!

Заходите! Заходите!

У меня для каждого найдется

Местечко и словечко.

Педагог : Позволь, хозяюшка, рассмотреть вашу хату. Ребята, посмотрите, внутри украшали хату половичками, занавесками, покрывалами, вышивками.

Хозяйка: А еще полотенцами вышитыми. Как они называются? /рушник/

Педагог. Особое место в русской хате отводилось русской печи. В стужу она согревала, на ней спали, готовили.

Хозяйка

В этой комнате собраны предметы и вещи, которые делали люди

Деревянные изделия Городецкой, Хохломской росписи, дымковские игрушки, кухонная утварь из дерева. Домотканые половики, полотенца, салфетки, вышитые вручную, вязаные салфетки. Вышитые картины заводили в рамочки и развешивали на стенах. вышивали крестиком и гладью.

В основном здесь все сделано своими руками

Задание «Клубочек» Ой ребята, мой кот игрался с клубочками да и размотал их,а клубочки эти не простые, на каждом клубочке ворох пословиц, надо их смотать да пословицы собрать. Учащиеся по очереди, наматывая нитку, произносят пословицы)

1)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2)Кто не работает, тот не ест.

4)Глаза страшатся, а руки делают.

5)Закончил дело – гуляй смело.

6) яблоко от яблони недалеко падает

7)труд человека кормит, а лень портит

8)Первое слово, дороже второго и. т. д.

Задание «Отгадай загадку»

Хозяюшка : Девочки, у меня есть еще волшебный сундучок, а в нем спрятаны загадки.

Загадки

1. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

***

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

***

3. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

***

4. Круглые, железные

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные

Удивительные и прекрасные!

(Жостовские подносы)

***

5. Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, барашки

Длинношеи и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

(Филимоновские игрушки)

***

6. Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка.

(Матрешки)

***

Педагог. В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе, на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шутками, да песнями весело и работа спорилась. Пели в старину без музыкального сопровождения.

(все заняты делами : кто вяжет, кто прядет, кто сапожничает).

Хозяйка: Девочки, а вы умеете рукодельничать? (Ответы детей)

Педагог конечно мы умеем цветы делать разные, мы сейчас вам покажем!

(Дети делают цветы из лент, колоски собирают на панно хохломским узором)

За работой и песня начинается. (Дети песню поют и гости подпевают)

Хозяйка: Песнями, да рукоделием сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством, да угощением знатным. Чем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать? Да вот и пирог наш поспел.

(Достает пирог и угощает гостей и девочек)

Педагог. Спасибо за угощение, а нам пора домой отправляться. (прощаются с хозяйкой)

Итог.

- вам понравилось путешествие в прошлое?

- что вам больше понравилось?

- какой вам вид искусства понравился?

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в прошлое народного творчества»
Опубликовано: 24 января 2024 в 15:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД