Лучший педагог года

Конспект занятия для родителей «День Земли»

Алёна Барабанова
Конспект занятия для родителей «День Земли»

Конспект занятия в средней группе

«22 апреля - день Земли»

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Познакомить детей с праздником – Днем Земли;

Публикация «Конспект занятия для родителей „День Земли“» размещена в разделах

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к родной земле.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла очень интересный предмет. Попробуйте догадаться – что это? Чтобы вам было легче, я загадаю вам загадку (предмет накрыт тканью)

Что такое земля? Это озера, луга и поля,

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой,

То серый, то синий, то голубой,

Звери и птицы. И мы с тобой

Все ли слова в этом стихотворении вам были понятны, как вы думаете, что же скрывается под тканью?

Это глобус, модель нашей планеты.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какой он? ( ответы детей: разноцветный).

Какого цвета больше всего на глобусе? ( ответы детей: синего)

Что обозначено на глобусе синим цветом? ( ответы детей: океаны, моря, реки).

Воспитатель: Что обозначено на глобусе белым цветом? (лед на полюсах)

А что на глобусе изображено зеленым, желтым, коричневым цветом? (леса, пустыни, горы)

Воспитатель: Если не будет солнца, воздуха, воды растения будут расти? ( ответы детей: нет)

А животные смогут жить на планете без растений?

Воспитатель: Посмотрите ребята на эти две картины (изображение чистой и загрязненной планеты Земля). Воспитатель спрашивает На какой из этих планет вам хотелось бы жить и почему? (рассуждения детей).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Воспитатель: А сейчас я вашим родителям раздам знаки правила поведения в природе, посовещайтесь и ответьте, что изображено на вашем знаке (дети с родителями совещаются и по очереди показывают знаки, что нельзя делать в лесу и комментируют их).

Воспитатель: Молодцы и родители и дети! А сейчас я вам предлагаю украсить нашу планету.

Воспитатель: А что такое Земля? Земля - это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт.

И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше. Дети вместе с родителями наклеивают заранее сделанные макеты.

Воспитатель: Давайте все вместе подведем итоги нашего занятия

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Когда отмечают День Земли?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли»Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли» То, что человек и природа неделимы друг от друга, не сомневается никто. Порою человек забывает, что несмотря на все достижения нашей.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей «День Земли»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД