Светлана Хорикова
Конспект занятия для родителей «Весна пришла, потекла вода»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода»
Вторая группа раннего возраста.
Тема "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстой
Цели:
-учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения;
- учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;
- развивать внимание, память и речевое дыхание;
- слушать небольшое стихотворение;
- воспитывать интерес к чтению.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект занятия для родителей „Весна пришла, потекла вода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Родитель читает стихотворение.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
2. Основная часть
Родитель задает детям вопрос :
Какое сейчас время года?
Ребенок: Весна
Родитель :
Правильно, весна. Весна - красна к нам пришла. Скажи мне, а снег на улице есть?
Ребенок: нет (он растаял).
Родитель : Тает снег, текут ручьи. Послушай, что случилось с детьми возле ручья. Чтение рассказа "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстого.
«Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали»
Обсуждение прочитанного рассказа.
- Что сделали дети? (взяли дощечку и сделали лодочку).
- Куда дети пустили лодочку? (пустили лодочку по воде).
- Что делала лодочка? (лодочка плыла)
- А дети? (дети бежали за ней)
- Что случилось с детьми? (они кричали, бежали и в лужу, упали)
- Детям было весело? (весело)
Родитель : Ой, а к нам кто-то стучится. Давай посмотрим.
(Родитель вносит куклу Машу в весенней одежде, у нее в руках лодочка, если нет куклы показываем на картинке
.
Родитель : Давай поздороваемся с Машей.
Ребенок: Здравствуй, Маша!
Родитель : Посмотри, Маша гуляла. Давай, посмотрим, как она одета? (рассматриваем).
Родитель : Посмотри, на кукле курточка, какая она?
Ребенок: Легкая, весенняя.
Родитель : Какого цвета?
Ребенок отвечает.
Родитель : А на голове у куклы шапочка, теплая?
Ребенок: Легкая, весенняя.
Родитель : Какого цвета?
Ребенок отвечает.
Родитель : А что на ногах?
Ребенок: ботиночки.
Родитель : Какого цвета?
Родитель : Правильно, кукла одета по - весеннему, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.
3. Заключительная часть.
Родитель :
Посмотри, кукла принесла нам лодочки.
Вот у нас вода в тазике. Давай запустим наши лодочки в воду. По воде плавают наши разноцветные лодочки. Чья же лодочка быстрее поплывет? (показать, как надо дуть).