Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Аппликация птичка-синичка»

Лариса Кузнецова
Конспект занятия для средней группы «Аппликация птичка-синичка»

Задачи:

• Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы;

• Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания;

• Формировать умение преобразовывать готовую форму, разрезая ее на две части (прямоугольник - на треугольники, овал – на полуовал)

• Воспитывать желание оказывать посильную помощь братьям нашим меньшим.

Материал: геометрические фигуры: круги, прямоугольники и овалы из цветной бумаги, ножницы, клейстер, баночки для клея, кисточки, подставки, клеенки, тряпочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Аппликация птичка-синичка“» размещена в разделах

2. В: Ребята, у меня для вас есть очень интересная сказка. Хотите ее послушать?

Тогда я предлагаю вам занять стульчики у экрана.

Напомню детям о посадке.

Зачитывание сказки, сопровождающейся презентацией.

Жила – была семья птичек – синичек. Пока было тепло и достаточно было корма жили они в лесу и лишь, когда приходилось им жить совсем голодно, прилетали они к людям полакомиться заготовленными для них угощениями.

Но среди всех птичек синичек была одна самая подвижная, самая любознательная. И всё - то ей было интересно вокруг: Какая собака залаяла? Где кошка пробежала? А где стая воробьев пролетела? «Тинь – тинь» - звала ее мама – синица, когда та улетала совсем далеко.

Вот однажды засмотрелась синичка на очень красивую птичку с красной грудкой. Это был снегирь, который сидел на соседней ветке. Не услышала синичка, что мама – птичка зовет ее домой.

Огляделась синичка по сторонам, а никого нет. Испугалась она, вспорхнула, стала искать свою семью во дворах жилых домов, в городском парке, но все напрасно. Осталась синичка одна – одинешенька в большом городе. Грустно стало птичке.

В: Ребята, жалко ли вам синичку? Почему?

В: Ребята, скажите мне, можно ли далеко отходить от мамы? Почему? (Мы можем потеряться, как и эта бедная синичка).

В: Правильно, без мамы и папы и близких людей, очень плохо и небезопасно. Ведь родители оберегают нас от многих опасных ситуация, заботятся о пище, одежде, вашем воспитании. Родителей всегда нужно что? Слушаться.

В: Ребята, я думаю, что именно эта синичка прилетала к нам вчера на участок.

В: Как вы думаете, чем мы можем помочь, нашей синички? Ребята, а я предлагаю сделать для синички друзей, которые разлетятся в разные концы нашего города и помогут разыскать родителей нашей птичке.

В: Ребята, давайте с вами рассмотрим повнимательней синичку. Посмотрите, вот туловище. Какого оно цвета? Голова, какого она цвета? Крылышки. Хвост. Какого они цвета? Правильно. А что еще есть у птицы? Лапки, клюв, глазки. Посмотрите, какая у нее красивая яркая грудка. Какого она цвета? Благодаря такой красивой грудки, мы можем всегда узнать синичку среди других птиц.

А сейчас я предлагаю вам сделать Синичкину зарядку

В:

Физкультминутка

Вот - синица - эта птица

Не летит в чужие страны,

Ей и дома веселиться

Не мешает ветер странный.

Ей и вьюга не помеха,

И мороз, что так крепчает.

Для неё в мороз утеха

Клювом тонким барабанить

В: А сейчас, я предлагаю вам занять свои места, и сделать друзей синичке, которые разлетятся в разные концы нашего города и помогут разыскать родителей нашей птичке.

Напомню детям о посадке.

В: Дети, перед вами лежат картинки с изображением природы. На них мы поместим наших синичек. Еще на столах у вас подносы, в которых находится необходимый нам для работы материал.

В: Ребята, давайте с вами повторим, какой формы туловище у синички? Какого оно цвета? Давайте вместе прорисуем пальчиком в воздухе овал. Голова, какого она цвета? какой она формы? Давайте прорисуем пальчиком в воздухе круг.

Сейчас вместе со мной находим в своих подносах геометрическую фигуру: овал, которая так похожа на туловище синички. Все нашли? Покажите мне. Мы с вами должны приклеить туловище на ветку дерева, где будет сидеть наша птичка. Для этого, положите его цветной стороной на клеенку, возьмите кисточки, наберите на них клей, нанеся его по всей поверхности нашего туловища, придерживая его левой рукой. Положите кисточку на подставку, и теперь мы приклеим туловище к веточке, приглаживая поверхность тряпочкой.

В: То же я проделываю и с заготовкой, похожей на голову синички. Нахожу ее в подносе. Покажите мне. Все нашли? Молодцы. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, обратите внимание, слевой стороны овала вверху. А теперь попробуйте сами.

Во время выполнения задания детьми, буду следить за правильностью выполнения действий, при необходимости давать указания, оказывать помощь.

В: Молодцы, ребята. Теперь переходим к следующему этапу. Находим в подносах черный прямоугольник. На бесцветной его стороне проведена линия. Сейчас мы должны прорезать по ней ножницами. Какие у меня получились фигуры? Почему эта фигура так называется? Потому что у нее 3 угла. Как вы думаете, что мы сделаем из этих треугольников? Верно. Один треугольник будет у нас крылом, а другой – хвостом.

Начнем с крылышка. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, обратите внимание, наверху туловища, острым уголком вниз. Прогладили тряпочкой.

Теперь приклею хвост. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, справой стороны туловища. А теперь попробуйте и вы.

В: Ребята, посмотрите, у нас осталась еще одна заготовка. Какого она цвета? Как вы думаете, что из нее мы сделаем? Какой она формы. Для нашей грудки нам нужно половинка овала. Чтобы сделать грудку нашей птички, я, используя ножницы, аккуратно разрезаю пополам овал по нарисованной на обратной – бесцветной стороне линии. Затем приклеиваю. Попрошу вас выполнить этот этап.

Во время выполнения задания детьми, буду следить за правильностью выполнения действий, при необходимости давать указания, оказывать помощь.

В: дети, чего не хватает у синички? Фломастером мы нарисуем клюв синички, а глаз я предлагаю сделать из пластилина, скатав из него шарик и прикрепив к птичьей головке.

В: Ребята, заканчиваем работу. Убираем наши рабочие места. Вытираем руки салфеткой и несем работы ко мне.

Ребята, какие у вас аккуратные работы, все старались. Посмотрите, как много у нашей синички теперь друзей! Летите птички, помогите вашей подружке найти родителей. Вот и полетели птички.

А мы с вами давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. О ком мы читали сказку? Что случилось с синичкой? На кого она засмотрелась? А какого цвета грудка у снегиря? А какого цвета у синички? Вот как мы можем их различить. Ребята, а как мы помогли синичке?

Звучит запись щебетания птиц.

Ребята, птички прилетали, сообщили добрую весть! Пойдемте, посмотрим. Наша синичка нашла своих родителей и теперь у нее много друзей которые теперь будут прилетать к нам на участок, радуя нас, а мы будем подкармливать их лакомством: вкусным кормом.

Дети, мне очень понравилось как вы сегодня потрудились. А вам понравилось занятие? Вы молодцы. А сейчас вы можете пойти отдыхать.

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Фотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птицФотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птиц В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку "Синичкин день" .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Мастер-класс по аппликации из природного и бросового материала «Птичка» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из природного и бросового материала «Птичка» с детьми средней группы Цель: научить детей средней группы создавать изображение птички по образцу. Задачи: - учить детей средней группы подбирать камешки подходящей.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группыМастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группы Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Аппликация птичка-синичка»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД