Инна Афиногенова
Конспект занятия для средней группы «Как ребенку не попасть к злому волку прямо в пасть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны.
2. Учить избегать опасные ситуации.
3. Учить детей по возможности действовать правильно в опасных ситуациях.
4. Развитие связной речи, активизация словаря: полиция, опасная ситуация, домашний адрес….
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр видео материалов по теме.
Материал: Ширма, куклы, мягкие игрушки.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Как ребенку не попасть к злому волку прямо в пасть?“» размещена в разделах
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, вы знаете много сказок, в сказках встречаются добрые и злые герои. Кто злой и хитрый в сказках? Да, Баба Яга, Тараканище, Волк Лиса, злой Крокодил, что взял и солнце проглотил.
За ширмой появляется крокодил, он едет на машине, а девочка идет по дороге.
Крокодил: Здравствуй, девочка! Где здесь можно купить мороженное?
Девочка объясняет, как проехать к магазину. За это крокодил предлагает ей конфетку.
Воспитатель: Ребята, как должна поступить девочка.
Правильно, девочка не должна брать конфетку и близко подходить к незнакомым людям, а тем более к злому крокодилу. (Обсуждение ситуации, почему не должна делать этого. Высказывания детей).
Физкультурная минутка:
«Шел по берегу петух».
Шел по берегу петух
(шаги с раскачиванием в стороны)
Поскользнулся – в речку бух!
(круговые движения руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь
(погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть!
(наклон вперед).
За ширмой появляются Волк и мальчик (в окне дома).
Волк (стучится) : Эй, откройте!
Мальчик: Кто там?
Волк : Эй, мальчик, где твои родители?
Мальчик: Их нет дома!
Волк : Открывай сейчас же дверь!
Мальчик: Не открою! Я сейчас позвоню в полицию.
Волк пугается и убегает.
Воспитатель: Запомните: никогда не открывайте дверь незнакомым людям! (Обсуждение произошедшего с мальчиком).
За ширмой появляются Петушок и девочка. Девочка плачет и говорит, что она потерялась.
Петушок: Я тебе помогу. Давай обратимся в полицию или к взрослому.
Но, надо знать домашний адрес, где ты живешь и телефон.
Петушок провожает девочку до дома. (Правильно поступила девочка или нет, доверившись петушку, ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте напишем письмо об опасных ситуациях и отправим в другой детский сад, чтобы те дети не попали злому волку прямо в пасть. Дети с воспитателем обсуждают что напишут.
Воспитатель достает заранее приготовленное письмо и говорит детям, что отправит его по почте.