Анастасия Шеркунова
Конспект по конструированию занятия для средней группы «Почтовые конверты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Почтовые конверты»
Задачи.
Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;
Анализировать сделанные поделки (выделять в них общее — способ конструирования, и различное — дополнительные детали).
Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту».
Инициировать «включение» готовых поделок в игру.
Материалы.
Публикация «Конспект по конструированию занятия для средней группы „Почтовые конверты“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: поделки, выполненные воспитателем из листа бумаги, сложенного пополам («Почта», «Машина-фургон с надписью «Почта», поздравительные открытки, сумка почтальона).
Раздаточный материал: по 1-2 бумажных квадрата разного цвета (15x15см, маленькие квадратики с картинками, клей-карандаш для каждого ребенка.
Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям: — Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Давайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книжки, открытки.)
Выслушав ответы, воспитатель привлекает внимание детей к незнакомым поделкам, сделанным воспитателем из бумаги: «Сумка почтальона», «Машина-фургон с надписью «Почта».
Воспитатель показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей: «Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки?» И продолжает: «Вы правильно отгадали. Эти поделки сделаны из бумаги известным вам способом — «Квадрат сгибаем осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас». Но без конвертов не получится игра. Давайте сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту».
Воспитатель показывает детям настоящий конверт и рассматривает его вместе с ними. Обращает их внимание на то, что у конверта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт. Обращает внимание детей на проведенную на листе бумаги линию для клапана. «Сначала нужно сложить лист бумаги по этой линии — сделать клапан. Затем перевернуть лист на обратную сторону (см. рисунок) и сложить пополам, совмещая противоположные стороны, — получился сам конверт. Теперь нужно склеить его боковые стороны. Осталось отогнуть клапан в обратную сторону и конверт готов.» Проговаривая процесс создания конверта, воспитатель одновременно демонстрирует, как это делается.
Затем предлагает детям самостоятельно сделать конверт. Тем детям, которые испытывают затруднения, воспитатель оказывает помощь советом и практически.
После того, как дети выполнят задание, воспитатель обращается к ним: «Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов?» (Нет марки и адреса). «Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте?» (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарика и т. п.)
Воспитатель предлагает детям выбрать для своего конверта картинку и приклеить на место марки. Затем дети вкладывают в свой конверт поздравительную открытку, выполненную на занятии по рисованию.
После занятия. Воспитатель завершает оформление конвертов по желанию детей — надписывает, кому они адресованы.