Конспект занятия для средней группы «Космическое путешествие»

Альбина Веренцова
Конспект занятия для средней группы «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.

Познакомить с первым лётчиком–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. На примере познания космоса показать возможности человека, систематизировать представления о космосе.

Формировать познавательную активность.

Развивать поисково-познавательные способности.

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делится с педагогом и другими детьми.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Активизировать и обогащать словарный запас детей : космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, космодром, невесомость, орбита, юпитер, Марсеяне, инопланетянин.

Образовательная область «Социализация»

Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.

Создавать положительный и эмоциональный настрой.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять навыки рисования, используя кляксограмму.

Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать аккуратность при работе; сохранять рабочее место в чистоте по окончанию работы приводить его в порядок.

Образовательная область «Здоровье»

Продолжать учить принимать правильную позу при рисовании за столом.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.

3. Вечернее наблюдение звездного неба.

4. Дидактическая игра «Строим космический корабль».

5. Слушание песен о космосе «Наш звездолет».

6. Чтение стихотворения В. Калашникова «О звездах и планетах».

7. Чтение стихотворения В. Бороздин «Первый в космосе».

8. Заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации о космосе; фотографии Ю. Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки-космонавты, воздушный шарик.

Раздаточный материал: бумага заранее нарисованной круглой кляксей; краски акварельные; кисточки; салфетки; ведро с чистой водой; пустое ведро; ветошь; магнитная доска мольберт; банки с водой; магнитофонная запись группы «Спейс».

Методы и приемы:

1. Беседа с детьми о доброте.

2. Вопросы детям о космосе.

3.Художественное слово: чтение стихотворения педагога.

4. Физкультминутка.

5. Продуктивная деятельность детей.

6. Анализ и самоанализ.

Ход:

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Молодцы!

-А сейчас, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать? (Да).

- Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. А какие еще бывают планеты? (Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля, Луна). Правильно, молодцы! А сейчас закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?

-И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза,и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь,вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

1. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)

2. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)

4. Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Терешкова, Леонов)

5. А как звали первых космонавтов- собак? (Белка и Стрелка)

•6. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, теплая и т. д.)

На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.

- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос.На старт:3,2,1- пуск!

Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс»

Дети мысленно представляют,что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.

Дети читает стихи о космосе:

1. В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

2. Звезды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

-Планета Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

-Ребята, откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? (планеты, звезды, солнце). Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет)

Музыка выключается.

- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что-то случилось? Они нам оставили письмо, прочтем!

«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»

Воспитатель показывает кружочки-кляксы.

- Но чтобы дорисовать, что нам нужен? (краски, кисточки….)

- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад.

-Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)

-Ну вот и вернулись, где мы побывали? космосе, на Марсе)

-Вспомним просьбу Марсеян. (восстановить их портреты и дать им имена).

- Занимаем все свои места. Поможем нашим друзьям Марсеянам.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян)

Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.

Итог:Беседа по вопросам:

-Что интересного узнали?

-Что понравилось больше всего?

-Что хотели бы рассказать своим друзьям, с которыми вы гуляете во дворе?

- Молодцы, вы очень многое знаете о космосе. Я предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие в лес.

- Посмотрите дети, были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные портреты наших друзей –Марсеян. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли приобрести новые имена, и новое доброе красивое лицо! Молодцы!

- А теперь наведем порядок ваших рабочих местах (дети убирают свой рабочий стол).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет «Космическое путешествие» Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет с использованием информационной технологии.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группыКонспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: - закреплять у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть.

Конспект НОД по плаванию «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики Конспект НОД по плаванию (подготовительная группа)Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.»Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.» Цели: -Начать формировать у детей представление о туристическо-краеведческой деятельности; -Воспитывать бережное отношение к природе,учить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а для начала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Вокруг.

Развлечение для детей старшей группы «Космическое путешествие» Сценарий праздника посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей группы. Цель занятия: • сформировать у детей представления.

Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Строительная игра для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить отражать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...
«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...
Детский мастер-класс по аппликации солью «Снежинка — символ Калуги новогодней»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Назначение: для подарка, украшения интерьера, для оформления ПРС...