Елена Коршуненко
Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Начать формировать у детей представление о туристическо-краеведческой деятельности;
-Воспитывать бережное отношение к природе,учить видеть красоту вокруг себя;
-Закрепить правила поведения в лесу;
-Замечать признаки весеннего пробуждения;
-Закрепить знания о диких животных и их детёнышах.
Оборудование:
Картинки с изображениями леса; картинки с изображением времён года; картинки к игре «Что лишнее?»; картинки животных и их детёнышей; атрибуты для «леса»; рюкзаки; консервы; фонарь; компас; карта; спички;
Публикация «Конспект занятия для средней группы, „Весёлое путешествие,“» размещена в разделах
корзинка со сладостями; аудиозапись песни «По дороге с облаками»; аудиозапись «Звуки весеннего леса».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости. У вас сегодня хорошее настроение? Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Утро сегодня чудесное, весеннее. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Дети: На транспорте.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный — самолёт, вертолёт; наземный — машина, автобус, велосипед; водный — корабль, лодка; железнодорожный — поезд.
Воспитатель: Но на улице такая прекрасная, тёплая погода, что хочется путешествовать пешком. А как называются люди, путешествующие пешком?
Дети: Туристы.
Воспитатель: Давайте собираться в путь. Что нам нужно взять с собой в дорогу?
Дети: Рюкзак, продукты, посуду, компас, спички.
Воспитатель: А для чего нужны спички?
Дети: Для того,чтобы развести костёр, на котором приготовим обед.
Воспитатель: А как нужно обращаться со спичками?
Дети: Осторожно, чтобы не устроить пожар, когда уходим из леса — загасить костёр землёй или песком.
Воспитатель: Ну вот, всё собрали, можно отправляться в путь.
(Дети надевают рюкзаки и под звуки песни «По дороге с облаками» идут друг за другом.)
Воспитатель: Ребята, кажется мы пришли в лес. Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Давайте снимем рюкзаки и расположимся на полянке.
(Воспитатель включает запись «Звуки весеннего леса» и предлагает их послушать.)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы слышите?
Дети: Шум деревьев, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что леса бывают разные. Если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес.
Дети: Лиственный.
Воспитатель: А какие в нём растут деревья?
Дети: Дубы, берёзы, осины, рябины.
Воспитатель: А лес, в котором сосны упираются своими ветвями в самое небо или хозяйками являются одни ели?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: А бывают леса, где встречаются и хвойные, и лиственные деревья и называются они.
Дети: Смешанные.
(Дети различают на картинках виды лесов.)
Воспитатель: А что же ещё такое лес?
Дети Это животные, птицы, насекомые, трава, цветы, ягоды.
Воспитатель: Лес — это природное богатство. Я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы, звери, рыбы».
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? А сколько
времён года вы знаете? Давайте с вами поиграем. Представьте себе, что
у нас несколько маленьких полянок. Проходите. Я буду читать стихотворения, а вы мне показывать карточку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
Осень.
Вянет и желтеет
Травка не лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо край,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик морозит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?». Разложите картинки и найдите лишнюю.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Проводится физкультминутка «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали
Весело в лесу играли.
(Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе?
(Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают!
(Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Садится,отдыхает.)
Воспитатель: Мы знаем, что у всех животных и птиц, будь они дикие или домашние, есть детёныши. У вас на столах лежат картинки. Разложите их так, чтобы возле каждой мамы был её детёныш.
Воспитатель: Ну вот мы с вами, ребята, побывали в лесу отдохнули. Давайте ещё раз поговорим чего нельзя делать в лесу, поиграв в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо — говорим «да», если плохо — то все вместе кричим «нет».
Воспитатель: Наши ребята расскажут, что такое русский лес и для чего его нужно беречь.
Сказки русского леса.
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра.
Много в сказках тех добра!
Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случится ним беда:
Высохнет и ручья вода,
И кукушка на суку
Не споет своё «Ку-ку».
Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки.
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес — не только для забавы,
Он — богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
О. Трушина
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещания.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
Появляется белочка с корзинкой. Она благодарит детей и вручает сладкие орешки.