Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.» (11 фото)

Елена Коршуненко
Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.»

Цели:

-Начать формировать у детей представление о туристическо-краеведческой деятельности;

-Воспитывать бережное отношение к природе,учить видеть красоту вокруг себя;

-Закрепить правила поведения в лесу;

-Замечать признаки весеннего пробуждения;

-Закрепить знания о диких животных и их детёнышах.

Оборудование:

Картинки с изображениями леса; картинки с изображением времён года; картинки к игре «Что лишнее?»; картинки животных и их детёнышей; атрибуты для «леса»; рюкзаки; консервы; фонарь; компас; карта; спички;

Публикация «Конспект занятия для средней группы, „Весёлое путешествие,“» размещена в разделах

корзинка со сладостями; аудиозапись песни «По дороге с облаками»; аудиозапись «Звуки весеннего леса».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости. У вас сегодня хорошее настроение? Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Утро сегодня чудесное, весеннее. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

Дети: На транспорте.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный — самолёт, вертолёт; наземный — машина, автобус, велосипед; водный — корабль, лодка; железнодорожный — поезд.

Воспитатель: Но на улице такая прекрасная, тёплая погода, что хочется путешествовать пешком. А как называются люди, путешествующие пешком?

Дети: Туристы.

Воспитатель: Давайте собираться в путь. Что нам нужно взять с собой в дорогу?

Дети: Рюкзак, продукты, посуду, компас, спички.

Воспитатель: А для чего нужны спички?

Дети: Для того,чтобы развести костёр, на котором приготовим обед.

Воспитатель: А как нужно обращаться со спичками?

Дети: Осторожно, чтобы не устроить пожар, когда уходим из леса — загасить костёр землёй или песком.

Воспитатель: Ну вот, всё собрали, можно отправляться в путь.

(Дети надевают рюкзаки и под звуки песни «По дороге с облаками» идут друг за другом.)

Воспитатель: Ребята, кажется мы пришли в лес. Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Давайте снимем рюкзаки и расположимся на полянке.

(Воспитатель включает запись «Звуки весеннего леса» и предлагает их послушать.)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы слышите?

Дети: Шум деревьев, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что леса бывают разные. Если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес.

Дети: Лиственный.

Воспитатель: А какие в нём растут деревья?

Дети: Дубы, берёзы, осины, рябины.

Воспитатель: А лес, в котором сосны упираются своими ветвями в самое небо или хозяйками являются одни ели?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: А бывают леса, где встречаются и хвойные, и лиственные деревья и называются они.

Дети: Смешанные.

(Дети различают на картинках виды лесов.)

Воспитатель: А что же ещё такое лес?

Дети Это животные, птицы, насекомые, трава, цветы, ягоды.

Воспитатель: Лес — это природное богатство. Я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы, звери, рыбы».

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? А сколько

времён года вы знаете? Давайте с вами поиграем. Представьте себе, что

у нас несколько маленьких полянок. Проходите. Я буду читать стихотворения, а вы мне показывать карточку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Осень.

Вянет и желтеет

Травка не лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо край,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик морозит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?». Разложите картинки и найдите лишнюю.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Проводится физкультминутка «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли.

(Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут,

Как же может быть иначе?

(Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают!

(Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Садится,отдыхает.)

Воспитатель: Мы знаем, что у всех животных и птиц, будь они дикие или домашние, есть детёныши. У вас на столах лежат картинки. Разложите их так, чтобы возле каждой мамы был её детёныш.

Воспитатель: Ну вот мы с вами, ребята, побывали в лесу отдохнули. Давайте ещё раз поговорим чего нельзя делать в лесу, поиграв в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо — говорим «да», если плохо — то все вместе кричим «нет».

Воспитатель: Наши ребята расскажут, что такое русский лес и для чего его нужно беречь.

Сказки русского леса.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра.

Много в сказках тех добра!

Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случится ним беда:

Высохнет и ручья вода,

И кукушка на суку

Не споет своё «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки.

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

И поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес — не только для забавы,

Он — богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

О. Трушина

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещания.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

Появляется белочка с корзинкой. Она благодарит детей и вручает сладкие орешки.

Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.»
Фото «Весёлое путешествие.»
Конспект занятия для средней группы. - фото
Все конспекты Средняя группа Темочки корзинка со сладостями аудиозапись песни По дороге с облаками аудиозапись Звуки весеннего леса Ход занятия Воспитатель Ребята обратите внимание что к нам сегодня пришли гости У вас сегодня хорошее настроение Наше тепло наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям Сегодня у нас с вами будет необычное занятие Утро сегодня чудесное весеннее Я предлагаю вам отправиться в путешествие Согласны Дети Согласны Воспитатель А на чём можно путешествовать Дети На транспорте
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие» Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений. Программные задачи: - учить детей называть цвет, величину.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» для средней группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Сценарий на 8 марта средней группы «Весёлое весеннее путешествие» Весёлое весеннее путешествиесредняя группа Ведущий: Дорогие женщины, уважаемые гости! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое.

Сценарий оздоровительного развлечения для средней группы (на улице) «Весёлое приключение» Сценарий оздоровительного развлечения для средней группы (на улице) «Весёлое приключение» педагог Пастухова Елена Леонидовна Цели: способствовать.

Конспект занятия «Весёлое путешествие» МБДОУ №3 Детский сад «Радуга» Конспект сюжетно-ролевой игры "Весёлое путешествие" Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД