Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» для средней группы

светлана петрова
Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» для средней группы

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, продолжать учить определять свойство бумаги. посредством экспериментирования. Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :

Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в бумажную страну“ для средней группы» размещена в разделах

Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Расширять словарный запас детей (шершавая, шероховатая, гладкая, глянцевая, бархатная.)

Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Материал: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, белые халаты, емкости с водой, разные виды бумаги, схема-таблица, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

• беседа «Детям спички не игрушка» (об опасности огня).

• знакомство с глобусом, беседы на тему «Бумага в нашей жизни».

Вводная часть.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие?А вы любите путешествовать? А что же нам посетить сегодня?. Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум? Слушайте внимательно.

Она бывает: документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой, и при этом,

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

-Верно, так шелестит бумага, а значит, отправимся мы сегодня в бумажную страну. А откуда эта бумага берется? Она растет на дереве? Или ее можно выкопать из земли? (Ответы детей). Давайте вспомним наш недавний просмотр фильма про историю возникновения бумаги.

Показ слайдов.

-Молодцы! Вы все правильно рассказали, как получается из дерева бумага! А как ты думаешь бумагу надо беречь? Почему ты так думаешь? (Подвести ребенка к пониманию того, что беречь нужно не только бумагу, но и природу).

- Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук. Все готовы? Сейчас мы с вами познакомимся с этой удивительной страной поближе. В путь!

-Смотрите дорожка, пойдемте по ней. (ходьба с препятствиями, перешагивание через предметы).

Основная часть.

Вот мы и пришли с вами в бумажную страну. Ребята, а почему страна называется Бумажной? (предположения детей) Вот книга, тетрадь, альбом, картон, ваши поделки тоже здесь находятся Что общего в этих предметах? Из чего они сделаны? Значит, страна, какая?. Правильно, это бумажная страна. Давайте поиграем в игру «Бывает или не бывает».

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажный кораблик Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?

Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая. Молодцы. Сейчас мы вместе с вами это и выясним.

- Для этого мы проведем опыты.

-А где их проводят?

- В лаборатории.

- Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности.

- Надеть халаты!

- А почему?

- Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов.

- А в лаборатории, что же нельзя делать?

- А в лаборатории нужно…

- Не шуметь, без разрешения ничего не трогать, слушать воспитателя и выполнять задания.

- Молодцы!

Ребята, я знаю волшебные слова, и слова помогут очутиться в лаборатории.

— Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

-Ух, ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Вы хотите узнать, какие же свойства есть у бумаги. Наденьте халаты и садитесь за столы.

Ребята подходят к столам с раздаточным материалом.

Опыт №1 «Бумага мнется», схема волнистые линии.

СВОЙСТВА БУМАГИ

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

- Верно, полоски бумаги бывают тонкие и толстые.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ, заносим наши данные в таблицу.

Это первое свойство бумаги.

Опыт №2"Бумага рвется" схема рванная бумага.

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.

Второе свойство бумаги - бумага рвется.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять начнем эксперимент.

Опыт №3 "Бумага намокает" схема капля воды.

-Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)

Вывод: салфетка намокла быстрее и распалась, альбомный лист тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Схема нота.

Физминутка под музыку

Опыт №4 "Бумага летает" схема ветер.

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой.

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать? (см. приложение №1)

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажныеполоски. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются, заносим наши данные в таблицу.

Рефлексия. Отношение детей к деятельности.

- Уважаемые ученые, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований, опираясь на схемы.

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага намокает.

4. Летает.

Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. Дети снимают халаты, берутся за руки и вместе произносят слова:

— Пять, четыре, три, два, один

В нашей группе ты не один.

Публикации по теме:

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группыКонспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы «Путешествие в страну цветов» Совместная изобразительная деятельность в создании коллективной работы с применением нетрадиционной техники.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.» Старшая группа Путешествие в бумажную страну. Шумилова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория, воспитатель МАДОУ “Центр.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» для средней группы
Опубликовано: 7 марта 2017 в 07:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД