МААМ-картинки

Конспект занятия «Весёлое путешествие»

Галина Лукина
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №3 Детский сад «Радуга»

Конспект сюжетно-ролевой игры

"Весёлое путешествие"

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Лукина Г. А.

г. Грязи 2017г.

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ЗАДАЧИ:

• Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.

• Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

• Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Закрепить навыки невербального поведения: не громкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.

• Формировать коммуникативные навыки. Учить слушать, не перебивая и отвечать полным предложением.

ОБОРУДОВАНИЕ: Стульчики, форма кассира, проводницы,

поднос со стаканами и подстаканниками, фуражки для машиниста и его помощника, атрибуты детей: сумки, рюкзаки, головные уборы.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

Демонстрационный: вывеска названий станций.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте и на вокзале;

- Сюжетно-ролевая игра «Весёлое путешествие»

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Наглядный: указатели остановок

Словесный: беседа, вопросы к детям, рассказывание детьми считалочки, беседа между детьми (делятся впечатлениями)

Практический: настольные игры

Ход ИГРЫ

Воспитатель. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в дальний путь на поезде. А именно в лес. Давайте поедем все вместе.

Воспитатель: а где мы можем узнать время отправления или прибытия поезда?

Дети: в справочном бюро или в расписании всех поездов на таблоПОЕЗД №3. «Радуга»- «Волшебный лес»

Воспитатель. А можно немножко опоздать на поезд?

Дети. Нет, поезд отправляется точно по расписанию.

Воспитатель. А теперь подходим к поезду.

Управляет поездом…

Дети. Машинист.

Воспитатель. Правильно. А помогает ему помощник машиниста. (считалочка)

Машинистом у нас будет Вадим, а помощником машиниста - Артём.

Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.

Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека.

Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.

Дети. Хозяйка вагона - проводница.

Воспитатель. Проводником у нас будет Ксюша.

Проводник. Проходите, занимайте свои места. (дети проходят по вагону)

Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.

И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

Воспитатель. А чем можно заняться во время движения поезда?

Дети. Можно почитать, посмотреть книгу, настольные игры. Поём песню (негромко) "Мы едем, едем, едем. "

Проводница предлагает всем чай.

Воспитатель. А теперь настало время интересных историй (кто-нибудь уже был в музее, расскажите или кто-то посещал кино? театр)

(дети рассказывают веселые истории).

Проводник: Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к станции ЦВЕТОЧНОЙ. посмотрите в окно-Какая красивая цветочная поляна! Стоянка поезда 5 мин. Просьба- Не опаздывайть!

(дети имитируют сбор цветов)

Какие большие букеты у вас! Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут!

(проводится дыхательная гимнастика)

Гудок поезда!

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, поезд отправляется, просьба занять свои места,

а чтобы было вам не скучно, споем песню «Вот поезд наш едет»

. Проводник: Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к станции «Танцевальная». Стоянка поезда 5 мин. Просьба- Не опаздывать!

Под музыкальное сопровождение дети танцуют парами.

Гудок поезда!

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, поезд отправляется, просьба занять свои места,

а чтобы было вам не скучно, споем песню «Вот поезд наш едет»

Проводница предлагает всем чай.

Проводница- Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

предлагает всем чай. Вы наверное устали, нагулялись!

Воспитатель. И вот наш поезд подъезжает к станции «Радуга»

ну что ж ребята, а теперь вы можете поделиться своими впечатлениями. (где мы были, что видели? а какая станция понравилась вам больше? а почему? Хотели бы вы ещё раз съездить в это путешествие? Ну что ж, а теперь вы можете продолжить игру сами, выбрав других машиниста и помощника, если хотите.

СЧИТАЛОЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

***

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

Здравствуй, Мишенька- дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но кто их возьмет,

Тот водить пойдет.

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Разбежались мыши вон

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие» средняя группа Программное содержание: Приобщать детей к творчеству; использовать музыкально-двигательные движения в различных игровых ситуациях; упражнять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе Тема: «Веселое путешествие». Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений. Программные задачи: - учить детей называть цвет, величину.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое». Подготовила : Воспитатель Потапова О. А. МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов.

Развлечение в группе раннего возраста «Весёлое путешествие» Конспект развлечения в группе раннего возраста. «Весёлое путешествие» Задачи: Образовательная: - учить детей сравнивать предметы по цвету.

Сценарий на 8 марта средней группы «Весёлое весеннее путешествие» Весёлое весеннее путешествиесредняя группа Ведущий: Дорогие женщины, уважаемые гости! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукина (УИ 12911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД