Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Моя семья»

Елена Казарина
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семьи, ее членах и нравственных нормах.

Программные задачи:

Образовательные:

• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

• закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи;

• закреплять умения определять наименования родственных отношений между ближними членами семьи;

• учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

• развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки связной речи;

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

• воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

• воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материалы и оборудование: семейные фотографии, карточки членов семьи, краски, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу поговорить с вами на очень интересную тему. Но с начало отгадайте, пожалуйста, загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …. (семья)

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, это семья.

Входит Незнайка, плачет: «Ничего не знаю».

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришел Незнайка. Почему ты плачешь?

Незнайка: Меня просят рассказать о себе, своей семье и родственниках, а я ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы тебе с ребятами поможем. Правда дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья.

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра.

Воспитатель: Да это так. Это самые близкие, родные, любящие люди – это ваша семья. Они смогут прийти на помощь в трудную минуту. Семья может быть маленькой - например, мама и ребенок и большой – папа, мама, сын и дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ребята и ты Незнайка послушайте стихотворение:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

О чём это стихотворение?

Дети: В стихотворение говорится о семье.

Воспитатель: Это правильно. Посмотрите ребята и Незнайка, какая замечательная фотовыставка под названием «Дружная семья» представлена.

Дети: Рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие любящие, крепкие и дружные у вас семьи.

А теперь предлагаю поиграть «Кто живет у нас в квартире»

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Незнайка: Вы сказали, что в семье все любят друг друга, значит можно называть всех ласково.

Воспитатель: Да это так.

Незнайка: Я не знаю ласковые слова, вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем с ребятами. Ребята вы согласны?

Дети: Да согласны.

Воспитатель: Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Незнайка: Ребята, внука ласково называют внучок, а как же внучку можно назвать?

Дети: Внучка ласково внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами надо называть своих родных. А какими словами можно описать своих мам?

Дети: Добрая, ласковая, улыбчивая.

Воспитатель: А папу?

Дети: Сильный, смелый, строгий.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши родные всегда что-то делают по дому.

Незнайка: Это как на работу ходить.

Воспитатель: Да. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Незнайка: А можно я буду с вами выполнять ребята.

Дети: Можно.

Воспитатель: ходит на работу;

шьет;

ходит в магазин за покупками;

готовит еду;

вытирает пыль;

моет посуду;

убирает в доме;

гладит;

играет;

стирает;

мастерит;

читает сказку на ночь.

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием.

Незнайка: Я иногда помогаю маме, значит я взрослый?

Дети: Нет, Незнайка ты не взрослый.

Воспитатель: В каждой семье есть взрослые и дети. Давайте поиграем в игру. Игра «Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

Кто младше ребенок или папа?

Кто старше мама или ребенок?

Кто младше дедушка или папа?

Мама моложе, а бабушка – (старше)

Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Незнайка ты все понял.

Незнайка: Да.

Воспитатель: А вы ребята просто молодцы. Я, предлагая вам и Незнайке нарисовать свою семью. Но для этого нам нужно подготовит пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

Дети с Незнайкой рисуют свою семью.

Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть любящая семья. Это самое главное когда тебя любят и заботятся о тебя.

Незнайка: Я все понял ребята спасибо вам за все. Мамочка, папочка, дедушка, бабушка и я вот и вся моя семья. Которых я очень люблю, и буду заботиться о них всегда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Давайте вспомним, что такое семья, как люди должны жить в семье, относиться к родным.

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья Задачи : - Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

Конспект занятия для средней группы «Моя семья»Конспект занятия для средней группы «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: • закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях.

Проект для средней группы «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Лесной уголок» города-курорта Железноводска Ставропольского.

Конспект речевого развития с детьми средней группы «Моя Семья» Конспект№1 Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Образовательная область «Развитие речи» Старшая группа №15 «Затейники» Воспитатель: Петрова А. Ю. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у.

Викторина для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о семье,.

Занятие «Путешествие на передачу «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД