Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Знакомство с домами нашего посёлка»

Наталья Круглова
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с домами нашего посёлка»

Цель:

· Познакомить детей с гражданской архитектурой родного посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности.

· Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

· Расширять словарный запас: большая родина, малая родина, ставни, наличники, крыша, конек, крыльцо.

· Воспитывать чувство любви к родному дому и посёлку, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

· Открытки с видами Варнавино;

· Фотографии старинных и современных домов;

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Знакомство с домами нашего посёлка“» размещена в разделах

· Наборы геометрических форм, картинки к игре, мяч.

Предварительная работа:

· Чтение стихов о родном посёлке;

· Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить»;

· Целевое наблюдение на прогулке «Здания, окружающие наш детский сад»;

· Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом посёлке и его домах.

Утром рано мы встаем,

Посёлок видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете (Варнавино)

- А как называемся мы все с вами - жители Варнавино? (Варнавинцы.)

- Варнавино - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим посёлком, с интересными достопримечательностями Варнавино.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем посёлке места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Именно благодаря им наш город строился рос и развивался. Давайте мы с вами отправимся в музей «Что нам стоит дом построить».

Вы видите много разных домов. Посмотрите, как выглядел старинный дом. (Дети рассматривают).

Воспитатель: Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Вопрос: Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Вопрос:Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель: Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками, чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:

«Вы, соседи, проходите,

Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Вопрос:В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Вопросы:Что забыл нарисовать художник? (окна).

Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)

Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

Зачем в старину нужны были ставни?

Карточка - дом без крыльца.

Вопросы:Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)

Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Вопросы:Чего не хватает у дома? (крыши)

Какие были в старину крыши? (двускатные)

Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель:Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

Вопрос:Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель:Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять, а у этого дома? (четыре)

Воспитатель:Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Вопросы:Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель:В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый.

(дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое.

(окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он.

(крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из.

(трубы)

Прискакали линии Черные и синие

И построили на спор Вокруг домика. (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название (см. приложение №1.).

Побывав в музее, вы узнали, что в нашем посёлке «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные - живут в них люди дружные».

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни. Задачи: Обучающие: -Формировать представления.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа» Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада. Составила: Новоселова Н. В. Цель: Формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья" Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью»Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Конспект занятия в средней группе «На улицах нашего города» Тема: «На улицах нашего города» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать усвоению знаний истории развития нашего города.

Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы Актуальность. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Конспект занятия на прогулке с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся.

Творческий исследовательский проект «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Творческо - исследовательский проект: «Весёлые.

Занятия по немецкому языку в старшей группе ДОУ «Знакомство с названиями животных нашего региона» Цели и задачи: · Развитие у детей этикетной функции общения на русском и немецком языке · Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с домами нашего посёлка»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 00:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД