Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Красавица Осень»

Светлана Николаевна Терлецкая
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Красавица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

"Красавица Осень"

Цель: формировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Продолжать учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы.

Оборудование: календарь природы, загадки об осени, стихотворения об осени, репродукции картин на тему «Осень», аудиозапись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Ноябрь»).

Ход:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Красавица Осень“» размещена в разделах

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Ребята, про что это стихотворение? Какие времена года вы услышали в стихотворении?

- А чтобы понять, о каком времени года будем сегодня разговаривать, послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

- По каким признакам вы догадались, что стихотворение об осени?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц сейчас?

- Какая бывает осень? Какой это месяц? Почему ее так называют?

- Осень кончается, идет последняя неделя ноября – последнего осеннего месяца, скоро наступит зима.

Воспитатель развешивает репродукции картин, календарь природы.

- Посмотрите на три страницы календаря, на картины и скажите, как менялось состояние погоды осенью?

• Какая погода была в конце сентября?

• Какие были дни: холодные или теплые, солнечные или дождливые.

• Стало теплее или холоднее?

• Изменилась ли погода в ноябре? Как это видно из календаря?

• Как выглядели кусты, деревья в сентябре, октябре, ноябре?

• Как менялся покров земли осенью?

• Что стало с насекомыми?

• Что происходило осенью с птицами?

• Какие бывают птицы? Как называют птиц, которые остаются зимовать, а которые улетают в теплые края? Назовите зимующих, перелетных птиц.

- Давайте с вами встанем около своих рабочих мест, немножко отдохнем: повторяйте слова и движения

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

(2 раза)

- Присаживайтесь на места. Давайте поиграем в игру «Да или нет»: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: да или нет. Слушайте внимательно:

Осенью цветут цветы? Туманы осенью плывут?

Осенью растут грибы? Ну а птицы гнезда вьют?

Тучки солнце закрывают? А букашки прилетают?

Колючий ветер прилетает? Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают? Солнце светит очень жарко?

Птичьи стаи улетают? Можно детям загорать?

Часто-часто льют дожди? Ну а что же надо делать?

Достаем мы сапоги? Куртки, шапки надевать!

- Осень красивое время года, вспомните листопад, осенние цветы, деревья, фрукты и овощи. Что такое листопад? Осень вдохновляет людей писать стихи, музыку, картины. Поэт А. С. Пушкин любил осень, послушайте еще одно стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Какие признаки осени услышали в стихотворении?

- Под впечатлением красот осени П. И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Сейчас мы с вами послушаем одну из них. Закройте глаза, подумайте, какое настроение у вас вызывает эта музыка, что вы можете представить под эту музыка, о каком осеннем месяце эта музыка?

- Это музыка о ноябре. Вам не кажется, что музыка напоминает легкое кружение снежинок?

- Теперь поиграем в игры «Найди одинаковые листья», "Подбери листочек к дереву".

- Мы заканчиваем наше сегодняшнее занятие. Что вы сегодня узнали нового? Что больше всего запомнилось? Какие признаки осени можете назвать? Теперь я уверенна, что вы сможете рассказать другим ребятам, своим родным о том, чем отличается ранняя осень от поздней, как меняется природа, поведение животных и деятельность людей.

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки из картона и бумаги «Ёлочка-красавица» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс поделки из картона и бумаги «Ёлочка-красавица» для детей старшего дошкольного возраста Описание: Материал рассчитан для детей дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста. Цель: Изготовить ёлочку своими руками. Задачи:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Золотая осень». Цель: формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года - осени; формировать у детей интерес.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Осень»Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Осень» Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Осень" Развивающие области: Художественно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Мастер-класс «Болотная Красавица» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Болотная Красавица» для детей старшего дошкольного возраста Лягушка зонтиком прикрылась. – Зачем, чтоб в дождь не замочилась? – Да нет, совсем наоборот: От солнца спинку бережёт! Вера Пашкова Уважаемые.

Мастер-класс по оригами «Бабочка-красавица» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по оригами «Бабочка-красавица» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по оригами «Бабочка- красавица» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: научить детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Красавица Осень»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Красавица Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Терлецкая (УИ 550926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД