Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему «Пасха»

Махруткина Оксана
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему «Пасха»

Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи

Задачи: Учить делиться с окружающими впечатлениями, приносить окружающим радость;

Познакомить с традиционным русским народным праздником Пасха;

Прививать любовь к традиционным праздникам;

Развивать понимание названий праздников;

Развивать творческое мышление;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему „Пасха“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: заранее приготовленная выставка на Пасхальную тематику. Предварительная беседа по данной выставке, заранее принесенные из дома сваренные яйца, корзина для яиц, тарелочки с украшениями для яиц, рассказ «Бабушкин рассказ».

Педагог: Доброго всем дня, дорогие дети. Сегодня мы на занятии будем говорить о великом празднике «Пасха». Давайте вспомним, какая выставка у нас есть в группе, как она называется?

(Пасхальные радости)

-Какому празднику посвящена выставка? (Пасха)

-Что, вы там увидели? (Куличи, яйца, сладости, вербу, цыплят, курочку, солнце и т. д)

-А для чего мы сделали, такую выставку? (приближается праздник «Пасхи»)

-Совершенно верно, в это воскресенье все православные будут отмечать великий праздник «Пасхи».

- И сегодня я хотела бы вам почитать «Бабушкин рассказ о Пасхе». Садитесь по удобнее и слушайте очень интересный рассказ.

В одной деревне жила была бабушка Варвара. Весь день она хлопотала по хозяйству. Нужно было: и двор подмести, и в сарае убрать. Курочку Пеструшечку напоить, накормить, и корову Бурёнку подоить, да травки свежей ей дать.

Много дел у старенькой бабушки, хорошо ещё, что у неё было два помощника, два внука - Васенька, да Павлик. Мальчики любили гостить у своей бабушки и ласково называли её - бабушка Варварушка.

И вот говорит она однажды своим внучатам: «Скоро праздник Светлой Пасхи. Мы сейчас пойдём в наш сарай и Пеструшечку попросим снести нам много яиц, а Бурёнку попросим молока нам дать»!

- Бабушка Варварушка, а зачем нам на праздник яйца, да молоко? – удивился Вася.

- На праздник всегда подарки дарят, и воздушными шарами дом украшают! – добавил Павлуша.

- Это не простой праздник, внучата. Пасха – это Великий праздник православных людей.

- А зачем люди придумали этот праздник? – спросили малыши.

– Расскажи, бабушка!

- Если вы хотите, я расскажу вам. Слушайте внимательно!

Мальчики уселись по удобнее, и, прижавшись к бабушке с двух сторон, стали слушать её рассказ.

… Это случилось очень, очень давно, несколько тысячелетий назад. - А вы знаете, кто такой Бог? – вдруг спросила бабушка Варварушка. - Я не знаю… - виновато ответил Павлик.

- И я не знаю. – сказал Вася.

- Нашего Бога ещё называют Всевышний. С небес он наблюдает за людьми: и всё видит, всех любит и всех прощает. Увидел однажды Бог, что люди стали сердитыми, что они обманывают и обижают друг друга. И тогда он послал на землю своего сына Иисуса Христа для их спасения. Божий сын был очень добрым, справедливым, и боролся со злом. А ещё он говорил людям, что если они не будут делать плохие поступки, то Бог их простит… …Внучата, слушали свою бабушку, затаив дыхание, а она погладила их по светленьким кудрявым головкам и продолжила свой рассказ…

…В то время страной правил злой ЦАРЬ, который не хотел, чтобы люди стали хорошими, и решил казнить Иисуса Христа. Он приказал своим воинам схватить его, и распять на большом деревянном кресте.

- А что было дальше, бабушка Варварушка? – волнуясь, спросили мальчики. - А дальше случилось ЧУДО. Через три дня и три ночи сын Бога воскрес. Это значит, что он ожил и стал бессмертным. Вот с тех пор люди радуются воскрешению Иисуса Христа и назвали этот праздничный день - Пасха. - А что мы будем делать с яйцами на Пасху? – спросил Васенька. - На празднике мы будем пить молоко? – спросил Павлуша.

Мы с вами, на Пасху, приготовим много разных угощений. Из молока, которое нам даст наша Бурёнка, мы собьём масло, сделаем творог. Потом я замешу тесто, и мы напечём куличей и вкусных булочек. Яйца, которые снесёт нам Пеструшечка – мы покрасим. А в праздничный день, в воскресение, мы с вами пойдём на улицу. Будем улыбаться, и говорить всем прохожим людям «Христос Воскресе», а они будут отвечать нам «Воистину Воскресе».

- Как интересно! – обрадовались братики.

- А ещё мы будем всем раздавать угощения и крашеные яйца, и нас тоже будут угощать.

- Скорее бы наступил этот праздник! – вздохнул Павлик.

- Скорее бы! – согласился Вася.

-Ребята, вам понравился рассказ?

-Сейчас мы узнаем, кто внимательно слушал рассказ. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.

-Кто в рассказе рассказывал про «Пасху?»

-Что нового узнали Вася и Павлик?

-А кто запомнил, как называют нашего Бога? (Всевышний)

-Кого он послал для спасения людей? (сына своего Иисуса Христа)

-Что приказал, сделать ЦАРЬ? (убить, распять Иисуса Христа)

-Что произошло? (свершилось Чудо, Иисус Воскрес и стал бессмертным)

-Как, празднуют праздник? (готовят вкусную еду, красят яйца)

-Кто даст молока, чтобы сделать творог?

-А кто снесет яички?

-А кто запомнил, какие слова, говорят на Пасху? (Христос Воскрес)

- А мы, что, отвечаем? (Воистину Воскрес)

-Ребята, а кто знает, что является символом жизни на Земле? (яйца)

-Правильно, и на Пасху люди красят их и обмениваются ими, веря в то, что Христос Воскрес.

-Молодцы ребята, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

-Сейчас мы с вами превратимся в маленьких цыплят.

Физкультминутка.

Встал цыпленок наш на лапки.

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за столик плюх.

-Вот и отдохнули.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Я вам называю слова, а вы должны назвать это слово ласково.

-Яйцо-яичко

-Корзина-корзиночка

-Кулич-

-Булка-

-Конфета-

-Верба-

-Курица-

-Кекс- и т. д.

Стук в дверь. Ребята, к нам кто-то пришел. (Входит девочка Маша с блюдом с разноцветными яйцами и не раскрашенными яйцами)

-Ребята, это девочка, а зовут ее Маша.

-Маша, что ты несешь? (яйца) Я приготовила для вас стихотворение.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

-Маша, а зачем ты принесла столько много яиц?

Наша Курочка «Пеструшка» нанесла много яиц, и я решила угостить наших ребят, и попросить их украсить яйца.

-Ребята, посмотрите как украшены по-разному яйца. Сейчас и мы будем украшать яйца. Маша мне поможет раздать яйца и тарелочки с украшениями, которые вы будете наносить на яйца.

(подготовка к работе)

-Прежде чем мы начнем, я предлагаю поразмять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,

Месим, месим тесто (месим ручками,

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

-Теперь приступаем к работе, стареемся все выполнять аккуратно, на яйцо сильно не давить, а то оно может расколоться, можно использовать тот материал, который вам понравился.

(Звучит музыка, дети украшают яйца, девочка Маша помогает, кому требуется помощь)

Итог занятия.

-Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас Маша соберет яйца в корзину, и мы поставим ее к нашей выставке, а завтра пятница и каждый будет забирать свое яйцо домой.

-О каком празднике говорили на занятии? (Пасха)

-Как назывался рассказ, который я вам прочитала? (Бабушкин рассказ)

-Что нового, вы узнали из рассказа? (ответы детей)

-Что мы делали в конце занятия? (украшали яйца)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему «Пасха»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД