Приложение МААМ

Конспект занятия для старших дошкольников. Тема: Путешествие с Топтышкой в страну «Занимательной математики».

Ольга Скрипкина
Конспект занятия для старших дошкольников. Тема: Путешествие с Топтышкой в страну «Занимательной математики».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

воспитывающая: обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка, ; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру,

развивающая: формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов,

обучающая: познакомить детей дошкольного возраста с предметом «Занимательная математика».

Ход занятия.

1 Оргмомент.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников, Тема: Путешествие с Топтышкой в страну „Занимательной математики“,» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете куда попали? Вы пришли в «Маленькую школу». Здесь занимаются такие же, как и вы ребята. А как вы думаете, чем они занимаются? А вы любите учиться? Любите играть?

Каждое наше занятие мы начинаем вставая в круг. Давайте пройдем на свободное место и встанем в круг. Слушайте меня и повторяете слова и движения.

Есть огромная планета….

Ежики….

Садятся на место сначала девочки, а потом мальчики.

2 Знакомство с новым.

Я вам предлагаю побывать на одном из занятий по математике. Но занятие это необычное. Мне в руки попала одна компьютерная игра (держу диск, называется она «Путешествие с Топтышкой в страну «Заниматика». А кто такой Топтышка? Как вы думаете? У нас в Забайкалье называют его хозяином тайги, Топтыгиным. Топтышка сегодня будет нашим проводником.

Перед нами на экране маршрут, который он предполагает пройти вместе с ним. Вы готовы? Не боитесь трудностей? Мишка построил для вас целую лесенку на верхней ступеньки, которой вас ждут призы. И так шагаем.

1ступенька – времена года.

Какое время года сейчас? Какой цвет зима любит больше всего? Почему?

Возьмите 3 кубика и выложите белую дорожку.

Что делает Мишка зимой? А когда просыпается?

А какой цвет любит весна? Выложите синюю дорожку.

Лето для Мишутки любимое время года. Какого цвета дорожка?

За летом, что наступает? Какая дорожка?

Давайте еще раз повторим, какое время года следует за каким.

А теперь давайте посмотрим на экран. Что для вас приготовил Мишутка?

По порядку стоят времена года или нет? Как надо расположить картинки?

Давайте проверим. Наши ребята еще не умеют читать и поэтому мы попросим наше замечательное жюри прочить слова появляющиеся на экране. Вы молодцы. За правильные ответы я буду давать жетоны.

Впереди нас ждут еще 5 ступеней.

Кто живет вместе с Топтышкой в лесу? (покажи пантомимой). Зайцы в лесу решили поиграть с Топтышкой в прятки. Сколько зайцев вы видите на картинке? Вы наверном пути друзья. Молодцы.

У нашего Топтышки как и у вас есть мама. Сегодня у нее день рожденье. Мишутка приготовил ей подарок. Нарисовал ее портрет с сюрпризом.

Можете отгадать цифры спрятанные в ее портрете? Возьмите на парте цифры и выложите те, которые видите на портрете. (0,1,2,3.6,7,8.9.) Проверка.

Сколько ступеней осталось?

Узнали сказку? Как называется? Правильно ли стоят герой?

Давайте покажем как было на самом деле. (костюмы)

Остальные дети помогают словами. Оценить хлопками.

Нам осталось совсем чуть-чуть.

Для медведя великое удовольствие, встреча с муравейником. После этой встречи муравьишкам приходиться домик свой собирать заново. Давайте им поможем. Приготовьте счетные палочки.

Ваша задача- запомнить фигуры изображенные на экране. Посчитайте, сколько палочек понадобиться? На что похожа? Запомнили? А теперь соберите на память. Давайте попробуем еще один узор. Вот и муравьишкам помогли.

Физминутка: Пляшет утка на реке

Черепаха на песке

Топ-топ топотушки

Пляшут лапки

Пляшут ушки

Пляшут рожки и хвосты

Что стоишь

Пляши и ты.

Подходим к финишу. Осталось одна ступенька «Угадайка».

Наш Топтышка зимой любит играть в снежки. На какие геометрические фигуры похожи снежки? Какой из этих снежков «лишний» и почему?

Давайте проверим ваши ответы.

Смотрите Мишутка доволен, рад, что вы прошли все испытания.

Ребята, вы успешно прошли все уровни нашей игры. Поздравляю. И теперь каждый из вас поняли, чем мы занимаемся на занятиях по математике. А с чего мы начинали с вами занятие, помните в кружок вставали. Возьмите солнышки и рассмотрите их. Вам понравилось занятие? Если, что то не получалось и не понравилось, то солнышко грустное. Я очень рада, что вы пришли на мое занятие и вместе со мной поиграли в игру.

Итог:На этом занятие закончено. А Мишутка всем приготовил призы. Ваши жетоны вы можете обменять на сладкие призы.

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников. Тема: Путешествие с Топтышкой в страну «Занимательной математики».
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 09:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников. Тема: Путешествие с Топтышкой в страну «Занимательной математики».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скрипкина (УИ 32851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД