Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «Как пьют растения?!»

Юлия Гордеева
Конспект занятия для второй младшей группы «Как пьют растения?!»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили и провели Гордеева Ю. В. Серегина О. П

Конспект занятия по теме "Как пьют растения!"(Вторая младшая группа).

Цель: Развитие морально - нравственных качеств детей по средствам расширения кругозора.

Задачи: Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

Развивать ответственное и бережное отношение к растениям.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Как пьют растения?!“» размещена в разделах

Макет движения воды по растению

Дидактические картинки "Цветы"

Мольберт и заготовки цветов для аппликации

Букет живых цветов

Пищевые красители и емкости с водой и чайные ложки для каждого ребенка.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Тема нашего занятия сегодня : " Как пьют растения" Но прежде чем, начать разбираться в этой не простой теме, мы проведем разминку (Нейропсихологическая гимнастика)

Дорогие ребята, недавно,я была у одно художника, и он подарил мне вот эту картину,но мне кажется, что он что - то забыл дорисовать в этой вазе. А давайте вспомним, какие еще цветы мы знаем, (розы, ромашки, подсолнухи, - дети называют цветы нарисованные на картинках, проговариваем их цвет). А цветы, они какие! (красивые, душистые, колючие).

Отлично, а для чего мы ставим цветы в вазу и что мы в нее наливаем (наливаем воду и ставим цветы, чтоб они не завяли). Действительно. мы наливаем в вазу воду, чтоб цветы могли ее пить и долго не вянуть. А как же они пьют, у них нет рта? А как пьют цветы, которые растут на улице в земле. Или у нас в группе в горшках? (Ответы детей).

Показываю маке цветка. По которому поступает вода. Процесс питья у растений происходит достаточно сложно, вся влага поступающая из земли сначала. впитывается корнями. а затем по крохотным каналам. похожим на трубочки поднимается по стеблю. донося воду до каждого лепестка и листочка. С собой я принесла букет цветов, как вы правильно сказали. нам надо поставить их в воду. чтоб они не завяли. Но как же они будут пить, если у них нет корней (рассуждаем вместе с детьми). вода может поступать в цветок и без корней. сразу по трубочкам.

Прежде, чем мы дальше продолжим наше занятие предлагаю немножко передохнуть и размяться.

Встаньте, пожалуйста около стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка "Цветы"

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: " Раз-два-три, выросли цветы!" Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок. Убегай.

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

детям радость принесут!

Молодцы, дальше наше занятие продолжится за столами. возьмите свои стульчики и присаживайтесь за столы. Перед вами стоят баночки с водой Давайте посмотрим и скажем какая вода (чистая, прозрачная, бесцветная). Правильно цветы в вазе пьют прозрачную чистую воду и потому - то вода бесцветная остается своего цвета. А вот если вода была бесцветная, то цветок, выпив эту воду, через некоторое время, окрасил ее цвет Давайте попробуем это сделать? для этого вы мне должны помочь. Сейчас. я насыплю каждому из вас немного красителя в воду. А вы его как следует размешаете, Договорились? Да. А теперь какая стала вода?

(Желтая, синяя, красная т. е цветная). Краска растворилась в воде. и окрасила ее. Теперь поставьте свои цветочки в воду. Сегодня и завтра мы будем наблюдать за цветами. посмотрим. сколько каждый цветок выпьет воды, и правда ли он изменяет цвет. А сейчас дорогие друзья, я предлагаю вам доделать картину художника.

давайте наклеим на нашу вазу недостающие цветы.

По одному подходите к мольберту, макайте цветочек в клей и приклеивайте его. Во такой красивый букет теперь красуется в нашей вазе. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Какие цветы мы знаем, что есть у растения, чтоб оно могло пить воду? Как мы обращаемся с цветами? Совершенно верно, мы должны беречь окружающую среду, природу. Ухаживать за растениями и животными. Не мусорить в лесах и на улице.

Молодцы, на этом наше занятие окончено, прощаемся с гостями и идем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой» Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы» Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

Опыт: «Как растения пьют воду» В процессе полива растений, у детей возник вопрос «Как растения пьют воду?». Я, как педагог решила показать детям наглядно, как это происходит.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Как пьют растения?!»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 23:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Как пьют растения?!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гордеева (УИ 727438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД