Конспект занятия для второй младшей группы «Прилетели снегири»

Екатерина Егорова
Конспект занятия для второй младшей группы «Прилетели снегири»

Тема «Прилетели снегири»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возраст: 2 младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы:

иллюстрация снегири на дереве, принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, салфетки, шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (тело и крылышко - черный картон, грудка - красный картон, глазки - белый картон).

Ход занятия

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года

Дети: Зима

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).

Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей)Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!

А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)

- Что это такое у снегиря? (Голова)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)

- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)

- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)

-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)

- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)

- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)

- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? снегиря черные крылья, черная голова)

- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)

Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Веточка, изображенная на листе бумаги.

2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)

3. Крылышко.

4. Круглые маленькие глазки.

Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирю, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей).

Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)

Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Снегири» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снегири» во второй младшей группе Тема «Снегири» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст: 2 младшая группа. Формы непосредственной образовательной.

К нам прилетели снегири! Детские рисункиК нам прилетели снегири! Детские рисунки Объясняюспособ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря. Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птицы прилетели» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птицы прилетели» Выполнила: Рудь Наталия Юрьевна Тема: «Птицы прилетели» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Прилетели снегири»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 12:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...