Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Снегири» для первой младшей группы

Захарова Яна
Конспект НОД по рисованию «Снегири» для первой младшей группы

Конспект ОО «Художественное развитие», раздел рисование, «Снегири» для первой младшей группы (2–3 года)

Цель: развитие изобразительных навыков, продолжать учить закрашивать в пределах контура.

Задачи:

образовательные:

-продолжать учить раскрашивать в пределах контура, правилам работы с кистью и краской.

- знакомство с зимующей птицей снегирь, особенностями внешнего вида, питанием.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегири“ для первой младшей группы» размещена в разделах

- закрепить знания о цветах (красный, черный,желтый)

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, любовь к своему труду

-воспитание взаимопомощи друг другу

-воспитывать бережное отношение к птицам

-учить заботиться о птицах

-воспитание личной гигиены

-воспитание норм и правил хорошего тона («Волшебные слова», детский этикет)

Развивающие:

-развитие и обогащение словаря

- развитие восприятия, мелкой моторики.

- формирование интереса к изобразительной деятельности

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Словарная работа: «синичка», «снегирь», «сорока», «ворона»

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о птицах

Оборудование: коврограф, изображение веток, плакат с зимующими птицами, заготовки альбомных листов с нарисованной птичкой (контур, черная, красная гуашь, баночки с водой, клеенки на стол, индивидуальные фартуки для детей, влажные салфетки для рук.

Тип урока: Комбинированный

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, мозговой штурм, проблемная ситуация, показ иллюстраций, демонстрация, метод активного участия.

Ход:

Сюрпризный момент.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

На столе перед детьми установлена небольшая ширма. Воспитатель незаметно издает кулаком имитацию стука

- Тук-Тук-Тук. (Стук в окно)

Воспитатель: -«Ребята, а кто это к нам стучится?»

Воспитатель:-«Давайте посмотрим кто к нам пришел?» Воспитатель незаметно достает игрушку снегиря из-за ширмы и ставит на стол перед детьми.

Воспитатель: -«Кажется к нам в гости пришла маленькая птичка…Ребята, а как мы приветствуем наших гостей?»

- дети хором «Здравствуйте!»

-«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снегирек. Сегодня так на улице холодно, впустите меня к вам погреться, а я вам за то загадки расскажу.»

Воспитатель:- «Ну конечно же мы тебя впустим, проходи, не стесняйся!»

Мозговой штурм

Снегирь :-«Ну что, ребята, слушайте мои загадки….»

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Ответ снегирек вешает на коврограф (картинка снега)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

(Метели)

Ответ снегирек и воспитатель изображают движением рук, создают круговые движения как метель, после прикрепляют картинку метели на коврограф.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Воспитатель вешает картинку кормушки на коврограф

Введение в проблемную ситуацию

-Воспитатель:-«Снегирек, ведь ты же наверное голодный? Ребята, давайте вместе покормим Снегирька

-Дети хором соглашаются

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши пять раз)

Вышли птички погулять (Махаем крылышками из ладошек)

Птичек очень я люблю- (Делаем щепотку, как будто кормим птичек)

Я их крошками кормлю.

Кушай, кушай снегирек (Пальчиком стучим по столу)

День весны еще далек. (Приставляем ладонь ко лбу, смотрим вдаль)

Ознакомление с новым

Снегирек :-«Ребята, а хотите,я вас познакомлю со своими друзьями, зимующими птицами?

-Да

Далее, Воспитатель и Снегирь вешают плакат с птицами.

-Вот это синичка, у нее желтая грудка, вот это воробей.

Вот это мои друзья снегири, у них есть красные перышки.

Вот это ворона, она черная.

А это сорока, у нее белый нагрудник, еще они любят блестящие вещи!

Все вместе мы называемся зимующие птицы. Зимой нам очень голодно, поэтому мы очень рады, когда люди строят нам кормушки и подсыпают зернышки.

Воспитатель:-Ребята,давайте поблагодарим Снегиря за чудесный рассказ.

-Спасибо

Организованная художественная деятельность

Воспитатель:-А может мы нарисуем ему на пямять рисунок? Как вы думаете?

-Нарисуем

Далее воспитатель раздает детям заготовки: контур птички на бумаге, которую надо закрасить. Далее, дети садятся за стол, им выдаются гуашь, кисточки, фартуки, баночки с водой. Далее моем руки после работы с краской. Готовые работы вешают на прищепки на леску.

Снегирек :-«Спасибо, ребята. За угощение, за теплый прием! Но мне пора лететь, к моей семье!»

Воспитатель:-«Спасибо, прилетай к нам еще!

Ребята, давайте попрощаемся!»

-До свидания (прощаются)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички»Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Угощение для цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветы для бабочки»Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветы для бабочки» Цель: Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Развивать творческую индивидуальность. Материалы для занятия: Лист А3.

Конспект ОД по рисованию для детей первой младшей группы «Елочка в снегу» Тема: «Елочка в снегу» Задачи: 1. Продолжать учить детей осваивать технику рисования «тычок» путем примакивания жесткой кисти к листу бумаги;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки» Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 мл. гр. на тему: «Ягодки для мишки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Закреплять.

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый материал: игрушка.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию «Разноцветные ворота» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым способом рисования- концом кисти. ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку»Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку» "Раскрасим репку". Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Снегири» для первой младшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД