Захарова Яна
Конспект НОД по рисованию «Снегири» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОО «Художественное развитие», раздел рисование, «Снегири» для первой младшей группы (2–3 года)
Цель: развитие изобразительных навыков, продолжать учить закрашивать в пределах контура.
Задачи:
образовательные:
-продолжать учить раскрашивать в пределах контура, правилам работы с кистью и краской.
- знакомство с зимующей птицей снегирь, особенностями внешнего вида, питанием.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегири“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- закрепить знания о цветах (красный, черный,желтый)
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, любовь к своему труду
-воспитание взаимопомощи друг другу
-воспитывать бережное отношение к птицам
-учить заботиться о птицах
-воспитание личной гигиены
-воспитание норм и правил хорошего тона («Волшебные слова», детский этикет)
Развивающие:
-развитие и обогащение словаря
- развитие восприятия, мелкой моторики.
- формирование интереса к изобразительной деятельности
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Словарная работа: «синичка», «снегирь», «сорока», «ворона»
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о птицах
Оборудование: коврограф, изображение веток, плакат с зимующими птицами, заготовки альбомных листов с нарисованной птичкой (контур, черная, красная гуашь, баночки с водой, клеенки на стол, индивидуальные фартуки для детей, влажные салфетки для рук.
Тип урока: Комбинированный
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, мозговой штурм, проблемная ситуация, показ иллюстраций, демонстрация, метод активного участия.
Ход:
Сюрпризный момент.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
На столе перед детьми установлена небольшая ширма. Воспитатель незаметно издает кулаком имитацию стука
- Тук-Тук-Тук. (Стук в окно)
Воспитатель: -«Ребята, а кто это к нам стучится?»
Воспитатель:-«Давайте посмотрим кто к нам пришел?» Воспитатель незаметно достает игрушку снегиря из-за ширмы и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: -«Кажется к нам в гости пришла маленькая птичка…Ребята, а как мы приветствуем наших гостей?»
- дети хором «Здравствуйте!»
-«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снегирек. Сегодня так на улице холодно, впустите меня к вам погреться, а я вам за то загадки расскажу.»
Воспитатель:- «Ну конечно же мы тебя впустим, проходи, не стесняйся!»
Мозговой штурм
Снегирь :-«Ну что, ребята, слушайте мои загадки….»
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
Ответ снегирек вешает на коврограф (картинка снега)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)
Ответ снегирек и воспитатель изображают движением рук, создают круговые движения как метель, после прикрепляют картинку метели на коврограф.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Воспитатель вешает картинку кормушки на коврограф
Введение в проблемную ситуацию
-Воспитатель:-«Снегирек, ведь ты же наверное голодный? Ребята, давайте вместе покормим Снегирька?»
-Дети хором соглашаются
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши пять раз)
Вышли птички погулять (Махаем крылышками из ладошек)
Птичек очень я люблю- (Делаем щепотку, как будто кормим птичек)
Я их крошками кормлю.
Кушай, кушай снегирек (Пальчиком стучим по столу)
День весны еще далек. (Приставляем ладонь ко лбу, смотрим вдаль)
Ознакомление с новым
Снегирек :-«Ребята, а хотите,я вас познакомлю со своими друзьями, зимующими птицами?
-Да
Далее, Воспитатель и Снегирь вешают плакат с птицами.
-Вот это синичка, у нее желтая грудка, вот это воробей.
Вот это мои друзья снегири, у них есть красные перышки.
Вот это ворона, она черная.
А это сорока, у нее белый нагрудник, еще они любят блестящие вещи!
Все вместе мы называемся зимующие птицы. Зимой нам очень голодно, поэтому мы очень рады, когда люди строят нам кормушки и подсыпают зернышки.
Воспитатель:-Ребята,давайте поблагодарим Снегиря за чудесный рассказ.
-Спасибо
Организованная художественная деятельность
Воспитатель:-А может мы нарисуем ему на пямять рисунок? Как вы думаете?
-Нарисуем
Далее воспитатель раздает детям заготовки: контур птички на бумаге, которую надо закрасить. Далее, дети садятся за стол, им выдаются гуашь, кисточки, фартуки, баночки с водой. Далее моем руки после работы с краской. Готовые работы вешают на прищепки на леску.
Снегирек :-«Спасибо, ребята. За угощение, за теплый прием! Но мне пора лететь, к моей семье!»
Воспитатель:-«Спасибо, прилетай к нам еще!
Ребята, давайте попрощаемся!»
-До свидания (прощаются)