МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности

Юлия Миргородец
Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности

Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности

1. "Посмотри — прилетели снегири!"

2. Художественно – эстетическое развитие.

3. Рисование.

4. Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах.

5. Материал:

Публикация «Конспект совместной деятельности „Посмотри — прилетели снегири“ по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Раздаточный: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.

Демонстрационный: Изображение уже нарисованного и раскрашенного снегиря.

6. Программное содержание:

Образовательная задача: Учить раскрашивать птиц в пределах контура.

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.

Воспитательная задача: Воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

7. Ход занятия:

Части занятия и время Содержание Примечание

1. Вступительная часть (5 – 10 мин) 1. Создание интереса Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

-Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)

- Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)

- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки.)

2. Рассматривание и исследование объекта - Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

- Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? снегиря красная грудка)

-Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая.

- Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)

3. Показ способов изображения - Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите - промойте кисть и положите ее на подставку. Самостоятельная работа детей.

4. Двигательная деятельность - Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.

Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

5. Закрепление способов изображения

2. Основная часть (10 – 12 мин) 6. Продуктивная деятельность - Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?

- Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?

- На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)

3. Заключительная часть 7. Итог занятия - Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Снегири и синички» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни зимующих.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Прилетели птички» Тема: «Прилетели птички» Возраст: 1, 6 – 2 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Грачи прилетели» Цель: Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса. Задачи: Развивать процессы мышления; развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели» Цель: создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования Конспект совместной изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж» (с использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей.

Фотоотчет о занятии по лепке «Снегири прилетели»Фотоотчет о занятии по лепке «Снегири прилетели» Вот и наступили холода. Стали прилетать зимующие птицы. Снегири прилетают к нам в преддверии морозов, украшают белые ветви деревьев своими.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Очаровательный сорняк» Тема: «Очаровательный сорняк» Цель: Образовательная. 1. Закреплять умение переносить на бумагу навыки, полученные в процессе обучения.

Оформления классного пространства в школе-интернате «Снегири прилетели»Оформления классного пространства в школе-интернате «Снегири прилетели» Всем здравствуйте!Хочу поделить с вами идей для оформления классного пространства. Оформление стены в классе по временам года не только.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД