Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Снегири и синички»

Шишкина Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Снегири и синички»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни зимующих птиц.

2. Закреплять представления о внешнем виде: форме, цвете, названиях частей тела.

3. Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, работать в коллективе.

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал для занятия:

- лист формата А5, с нарисованной веткой дерева и кормушкой;

- круги из желтой и красной цветной бумаги, овалы из желтой и красной цветной бумаги, полукруги из черной цветной бумаги;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей карандаш;

- фото, иллюстрации с изображением снегирей и синиц.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений птиц в книгах, на фотографиях.

- Просмотр презентации «Зимующие птицы».

- Дидактические игры.

- Чтение стихов.

- Загадки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это, ребята?

Дети: снегирь.

Воспитатель:

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая.

Кто это, ребята?

Дети: синичка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте вместе рассмотрим картинки с изображением этих птиц. Из каких частей состоят птицы (голова, туловище, крылья). Какого цвета перышки у снегиря? А у синички? Правильно.

Ребята, а теперь вместе посмотрим на заготовки у нас на столе, можно из них сделать снегиря или синичку? Возьмите те материалы, которые нужны для того, чтобы сделать синичку или снегиря, на ваш выбор и выложите макет птицы перед собой. Молодцы. А теперь давайте выйдем из-за столов на середину группы и представим, сто мы превратились в синиц.

Физминутка.

Скачет шустрая синица.

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень, (прыжки на месте на двух ногах).

Хорошо. Теперь можно вернуться к столам и начать делать наших птичек. Ребята, возьмите клей и аккуратно приклейте своих птичек на наше дерево, работайте дружно, сообща так, чтобы никому не мешать. Изготовление птиц.

Итог:

Чем мы сегодня занимались? (делали снегирей и синиц).

Рассматривание работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна. Подснежники» Тема: «Волшебница весна. Подснежники». Возраст: 5-6 лет. Дисциплина: аппликация. Цель: 1. Развитие творческой активности детей, проявление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Наш флаг» Подготовительная группа комбинированного вида. Провела и подготовила воспитатель первой категории Званцова Ольга Николаевна. Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка»Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки» Задачи: Дать представление детям о цветах, о ее составных частях; Развивать восприятие; сформировать представление о внешних признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Значение воздуха» Цель: создание социальной ситуации познавательного.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Письмо от Степашки» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!» Тема: «Прилетайте птички – снегири, синички» Дети встают в круг Мы здороваемся так: Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх, тянемся вверх).

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Снегири и синички»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки