Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»

Юлия Гончаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Значение воздуха»

Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей в процессе знакомства детей с воздухом

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей представления о воздухе, его свойствах (познавательное развитие);

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

4. Создать условия для исследовательской деятельности детей;

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками.

Материал: воздушные шары, ёмкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми, камешки, чеснок, корка апельсина.

Ход:

1,2. Организационный и мотивационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика- один весёлый, румяный, большой, а второй грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (в нём нет воздуха, он сдулся). А что нужно сделать для того, чтобы шарик стал круглым и упругим? (посильнее его надуть).

3. Поисково-исследовательский момент:

Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем (воздух). Откуда же мы берём воздух (мы его вдыхаем).

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь поставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали? (движение воздуха). Надуйте свои шарики, чтобы они стали упругими и круглыми. Отпустите теперь шарики в тазики с водой отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде (пузырьки). Откуда они берутся? (из шариков выходит воздух). Возьмите трубочки и подуйте на ладонь? Что вы почувствовали? (струю воздуха). Какой вывод мы можем сделать? (воздух постоянно находится и внутри нас).

Теперь выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит (выходят пузырьки- это воздух). Воздух вокруг нас. Для чего же он нужен человеку? (чтобы дышать). А как попадает воздух в лёгкие человека? (через рот и нос).Воздух можно почувствовать (подставить ладонь под струю воздуха) и его можно увидеть (подуть в трубочку, опущенную в воду). Мы видели пузырьки в воде – это воздух, но если мы обернёмся вокруг, мы сможем увидеть воздух? Нет. Значит воздух какой? (бесцветный, невидимый).

Проводится физкультминутка.

4. Практический момент

После неё детям раздают бумажные кораблики.

Воспитатель: Опустите кораблики в воду. Они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы они поплыли? (подуть на них). Что же двигает наши кораблики? (воздух). Правильно. Он движется и двигает кораблики.

Скажите, а у воздуха есть запах? Давайте проверим. Возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете – это пахнет воздух или апельсиновая корка? (апельсиновая корка).

Воспитатель отходит от детей и давит дольку чеснока.

Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (чесноком). А как вы поняли, что пахнет именно чесноком? (запах дошёл до нас). Значит, запах передаётся воздухом.

А хотите, я покажу вам фокус? (воспитатель берёт пустой стакан и опускает его дном вверх в емкость с водой).

Посмотрите, вода попадает в стакан? Нет. А ведь он пустой! Что же мешает воде попасть в стакан. (дети высказывают своё мнение). Конечно, в стакане находится воздух, который не даёт воде занять его место. Скажите, а кто не может жить без воздуха? (ответы детей).

5. Рефлексивно – оценочный момент:

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воздухе. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха- только передаёт чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям. А теперь давайте надутыми шариками украсим группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица» Цель: Закрепление цветов. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка» Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (ватных дисков). Задачи Воспитательная: Воспитывать терпеливость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Палочка — кисточка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с миром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...