Конспект занятия для второй младшей группы «В мастерской Деда Мороза»

Каунова Ольга
Конспект занятия для второй младшей группы «В мастерской Деда Мороза»

МБОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа»

Филиал по дошкольному отделению

Конспект занятия для второй

младшей группы

«В мастерской Деда Мороза»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Каунова О. В.

2019г.

Тема: «В мастерской Деда Мороза»

Форма организации обучения: непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное» - формирование представлений о личностных возможностях детей при подготовке к празднику, развитие свободного общения с взрослыми и детьми; «Познавательное» - развитие кругозора по данной теме; «Художественно - эстетическое» - развитие творческих способностей и продуктивной деятельности; «Речевое» - развитие речи детей в различных видах деятельности; «Физическое» - развитие двигательной активности при выполнение упражнений и во время игр.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Форма организации детей - подгрупповая.

Виды деятельности: двигательная (подвижные, дидактическая, развивающая игры, физкультминутка, игровая (пальчиковые игра, создание игровой ситуации, изобразительная (использование нетрадиционной техники рисования - подвитраж для украшения новогодних шаров, коммуникативная (беседы, ситуативные разговоры, познавательная (решение проблемной ситуации, наблюдение, музыкальная (музыкальное сопровождение).

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: Приобщение дошкольников к русской культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений, создание атмосферы праздника, вовлечение каждого участника в активный творческий процесс.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о зиме, уточнить её признаки;

2. Учить бережно и чутко относиться к живой природе;

3. Обобщить представления детей о праздновании Нового года в России и его главном новогоднем герое;

4. Познакомить детей второй младшей группы с традицией украшения новогодней ёлки в старину;

5. Обогатить словарный запас, активизировать в речи прилагательные, совершенствовать связную речь;

6. Формировать познавательный интерес, учить рассматривать предметы, рассуждать, побуждать делиться знаниями с другими детьми;

7. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения, познакомить с нетрадиционным рисованием - техникой подвитраж;

8. Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать художественно - творческие способности;

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством подвижных игр и игровых упражнений;

3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

4. Поощрять фантазию, самостоятельность, инициативу;

5. Развивать эстетический вкус;

6. Способствовать развитию связной речи при ответах на вопросы воспитателя;

7. Развивать коммуникативно - нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Привить любовь к зиме и бережное отношение к животным, птицам;

2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником;

3. Выявить интерес детей к творчеству, способствовать проявлению дружеского отношения ребят друг к другу;

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим;

5. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности, чувства коллективизма и дружеских отношений по отношению друг к другу;

6. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкальных произведений;

7. Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду других людей;

8. Воспитывать желание делать близким людям подарки;

9. Вызвать восторг детей и создать предновогоднюю праздничную атмосферу.

Активизация словаря: Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный, сырой, мокрый, скрипучий, подвитраж.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке;

Работа по темам «Животные в лесу», «Птицы в лесу», «Деревья зимой», «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»;

Чтение стихов, пение песен, отгадывание загадок;

Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Морозко», «Живи ёлочка» Токмакова, В. В. Сутеев «Ёлка»; С. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год»;

Рассматривание новогодних игрушек, иллюстраций о зимних забавах;

Ситуативные беседы по данной теме: «Зимушка-зима!», «Зимние развлечения», «Любимый праздник - Новый год!», «Какова история праздника?», «Где живёт Дед мороз, «Животные нашего края».

Цель бесед: систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка. Упражнять в составлении рассказов по картинам; активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игра в снежки). Повторить правила поведения при катании с горки, правила безопасности в зимнее время во время игры и в гололёд.

Подвижная игра «А на улице мороз»

Организация уголка в группе «Мастерская Деда Мороза» - ручной труд.

Демонстрационный материал: видеописьмо, игрушка бельчонка, папка-передвижка «Великий Устюг-Родина Деда Мороза», искусственная ёлка, сундучок, письмо от Деда Мороза, клубочек, записи с музыкальными произведениями, образцы витражей.

Раздаточный материал: трафареты новогодних шаров, краски, кисти, шапочки по количеству гостей, белые, голубые, синие снежинки по 3 шт. на каждого участника (для рефлексии, бутылочки с трубочкой, муляжи яблок и грецкие орехи с петельками.

Средства ТСО:

- ноутбук, аудиотехника.

Методы и приёмы:

Словесный (беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, рассказ, речевые игры, релаксация);

Наглядный (показ иллюстраций, рассматривание папки-передвижки, сюрпризный момент (приход бельчонка, угощение от Деда Мороза);

Создание проблемной ситуации (оказание помощи Деду Морозу);

Игровой (создание игровой ситуации, пальчиковая игра, музыкальная игра).

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы! Пусть у всех нас будет целый день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас идёт время года? А кто знает самый главный зимний праздник? А в Деда Мороза вы верите? А в то, что он приносит подарки? А в чудеса? Я тоже верю. Вы знаете, сегодня, перед тем, как идти к вам, я получила НЕОБЫЧНОЕ ПИСЬМО. Это - видеописьмо, но от кого оно я не знаю. Давайте посмотрим вместе, кто же его записал.

На экране ноутбука появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: «Здравствуйте, уважаемая Ольга Валерьевна и ребята! Сегодня я решил пригласить Вас ко мне в гости, в мою мастерскую, где я работаю, творю и отдыхаю. У меня сейчас много хлопот, и мне очень пригодились бы помощники. Заранее благодарю Вас. Дедушка Мороз».

Воспитатель: (сомневаясь) Даже не знаю, стоит ли отправляться в дорогу? А если я ОДНА НЕ справлюсь? Что же мне делать? Как вы думаете, ребята?

Воспитатель подводит детей к высказыванию «Мы поможем»

Воспитатель: ВЫ поможете мне? Кто пойдет со мной?

Раздается стук в дверь, появляется в группе бельчонок

с искусственной ёлкой.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл бельчонок, он просит, чтобы вы помогли ему отгадать загадку. Поможете?

Огни зажгутся яркие

И песня зазвучит.

И Дед Мороз с подарками

К нам в двери постучит.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зима)

Звучит мелодия о зиме

Воспитатель: Белая, холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками, часто идёт снег.

Воспитатель: Ребята, а снег он какой?

Дети: Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный.

Воспитатель: Откуда к нам пришёл бельчонок, где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие ещё животные живут в лесу? Ответы детей

Рассматривание иллюстрации «Лесные жители»

Воспитатель: А каких животных нельзя встретить в лесу зимой и почему? Дети: Медведя и ёжика, потому что они спят.

Рассматривание иллюстрации «Зима в лесу»

Воспитатель: А каких птиц можно встретить в лесу зимой? Ответы детей

Д/и «Кто здесь лишний?»

Воспитатель: Посмотрите сколько в лесу много деревьев. Можно ли узнать по коре и веткам, что это за деревья? На самом деле, это сделать сложно.

Дети рассматривают картины зимних деревьев.

Воспитатель: Какую холодную зиму мы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.

Самомассаж

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки с них мы сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются.

Губки улыбаются.

Воспитатель: Посмотрите, бельчонок принёс нам подарок из леса, настоящую красавицу - ёлочку. Расскажите, какая ёлочка, какого она цвета? Что есть у ёлочки?

Дети:

- Ёлочка зелёная (пушистая, красивая)

- У ёлочки есть иголки.

Воспитатель: Ребята, надо ёлочке помочь подготовиться к празднику. А как мы ей поможем?

Дети: Надо украсить ёлочку.

Воспитатель: Сейчас очень много красивых ёлочных украшений - стеклянные шары, бусы, мишура, гирлянды. А в старину украшали ёлку плодами и орехами. Орехи - символ богатства, а яблоки - символ здоровья!

Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в пещере, родился Спаситель, на радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили её, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на её ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой ещё ярче засияла Вифлеемская звезда.

Воспитатель показывает детям заранее приготовленные грецкие орехи на ленточке и яблоки (муляж).

Воспитатель: Первыми украшать ёлочку пойдут девочки - будущие хозяюшки, хранительницы домашнего очага, а закончат украшать мальчики - будущие хозяева, добытчики.

Музыкальная заставка. Дети вешают на ёлку орехи и яблоки.

Воспитатель: Молодцы, ребята очень красивая получилась ёлочка. А теперь нам пора в мастерскую Деда Мороза, а бельчонка мы обязательно возьмём с собой.

Воспитатель: Мы надеваем тёплую зимнюю одежду, берём рукавички и отправляемся в зимнюю сказку. Как же нам быстрее попасть к Деду Морозу? Бельчонок шепчет мне на ухо, что можно превратиться в снежинки и ветер быстро - быстро унесёт нас в зимний лес. Только обязательно нужно сказать волшебные слова:

«Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись».

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо- влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают)

(Дети повторяют слова и изображают полёт снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку).

Воспитатель: Вот мы на лесной опушке. И перед нами три дороги. Выбрав одну из них, можно попасть в мастерскую Деда Мороза.

Воспитатель показывает три дороги и рассказывает о каждой из них.

Воспитатель: Каждая из этих дорог волшебная и таит в себе новогодние приключения. Первая дорога - легкая и весёлая, на ней мы можем поиграть. Вторая дорога тяжелее: надо не идти, а прыгать. Третья дорога - самая сложная. На ней легко оступиться, она очень узкая, идти по ней надо след в след, удерживая равновесие. По какой дороге мы с вами пойдём? А поможет нам волшебный клубочек, который мы дадим бельчонку, чтобы он смог выбрать дорогу для нас. Сейчас мы все вместе скажем такие слова: «Ты катись, катись клубочек по полям и по лесам. В гости к дедушке Морозу по твоим идём следам».

1. Игра «Снежки»

Воспитатель: Поиграем в снежный бой!

Музыкальное сопровождение

После игры воспитатель просит детей собрать снежки

2. Подвижная игра «А на улице мороз»

Воспитатель: Холодно в лесу, правда, ребята? А ну-ка вставайте и за мною повторяйте!

Проводится игра «А на улице мороз»

- А на улице мороз, ну-ка взялись все за нос

Мы не будем бить баклуши, взялись дружно все за уши

Покрутили, повертели - вот и уши отогрели.

По коленям постучали, головою покачали.

Ножками потопали, весело похлопали(2 раза)

Высоко попрыгали, глазками помигали. (2 раза)

3. Дети идут по сугробам, высоко поднимая ноги

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - «По следам»

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в мастерской Деда Мороза, а где же он сам?

Дети с воспитателем зовут Деда Мороза.

– Ау, Дедушка Мороз, где ты?

Воспитатель: Только его самого что-то не видно. Ребята, смотрите здесь письмо для нас.

«Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рад, что вы пришли мне помочь. Сам я вас встретить не могу - дела. Но Ольга Валерьевна вам все расскажет и поможет. До встречи на празднике, ребята».

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сейчас, где и как живёт Дед Мороз.

Дети рассматривают папку-передвижку «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Воспитатель: Ребята, приближается волшебное время исполнения желаний это время когда случаются чудеса. А бывает это только один раз в году, когда наступает Новогодняя ночь. Этот праздник для детей и взрослых готовит самый добрый волшебник - Дед Мороз. Чтобы всем детям и взрослым создать праздничное настроение Дед Мороз трудится весь год в своей мастерской над подарками, украшает снегом леса и поля, развешивает сосульки на крышах, рисует на окнах снежные узоры. Очень много работы у Деда Мороза, вот он и пригласил нас ему помочь. Чтобы превратиться нам в его помощников, нужно одеть шапочки.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую, резную шкатулку приготовил для нас Дед Мороз. Хотите узнать, что там? Ой, а она не открывается. Тут для нас приготовлена загадка. Наверное, шкатулка откроется, если вы отгадаете эту загадку:

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Встанет ёлочка в углу,

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные … (Игрушки)

Воспитатель: Шкатулка открылась, а там ёлочные игрушки. Посмотрите, что это за игрушки? Какие они? Дед Мороз нас попросил эти шары украсить, так как они ещё не совсем готовы. Но делать мы будем это необычно, а украсим свои шары красивым новогодним подвитражом.

Воспитатель: Витраж - сюжетная декоративная композиция, картина из кусочков цветного стекла. Витражами украшают окна, двери, посуду, в общем, любые изделия из стекла. Витражи хороши тем, что они хорошо пропускают свет, а еще они помогают спрятать комнату от чужих глаз. Витражи - это замечательное украшение, их можно увидеть в музеях, в домах культуры, в церквях и старинных зданиях. Посмотрите на схемы своих витражей. Каждый кусочек витража отделен друг от друга выпуклой линией и имеет свой цвет. Ведь мы с вами будем рисовать на бумаге, а не колдовать над стеклом. А теперь я предлагаю вам взять волшебные кисточки и раскрасить волшебными красками игрушки. Можете воспользоваться подсказками Деда Мороза (образцы, или выбрать цвета по своему желанию.

- Чтобы ваши пальчики лучше работали нужно их размять.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка (кончики пальцев соединить)

Шишки (кулаки)

Да иголочки (указательный палец вперёд)

Шарики (большой и указательный палец соединить)

Фонарики (вращать кисти рук)

Зайчики и свечки (ладони лодочка и кулачок)

Звёзды (все пальцы раздвинуты и ладони вместе)

Человечки (средний и указательный палец)

Воспитатель: А теперь выбираем понравившейся вам шарик и садимся за столы.

Они раскрашивают готовые игрушки с витражами и петелькой.

Воспитатель: Пока наши игрушки сохнут, хотите увидеть вьюжную зиму? Дети: Да, хотим!

Воспитатель: У Деда Мороза есть волшебный не холодный снег, мы подуем на него, и он закружится. Кто хочет поиграть с волшебным снегом? Тогда выбирайте себе бутылочку. Чья метелица сильнее закружится?

Упражнение «Метелица» для развития дыхания.

Дети дуют в бутылочки с разной силой, наблюдая за кружением «снега».

Воспитатель:

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

Воспитатель: Сколько снега намело! Не засыпал ли он наши игрушки? Бельчонок очень волнуется и предлагает посмотреть?

Воспитатель предлагает детям поставить бутылочки на стол, выставить свои рисунки, дает возможность полюбоваться на результат их творчества.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, изготовили такие красивые и волшебные игрушки. Хочется проверить, знаете ли вы чем ещё ёлку можно нарядить?

Игра «Чем ёлку наряжают?»

А сейчас, друзья, сыграем,

В интересную игру:

То, чем ёлку наряжают,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если я вам скажу верно,

Говорите «Да» в ответ и хлопните в ладоши.

Ну, а если вдруг - неверно,

Говорите смело «Нет» и прячьте руки за спину.

Что мы вешаем на ёлку:

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звёздочки лучистые?

Воспитатель: Чем наряжают ёлочку, вы хорошо знаете. А наши шары уже высохли, пора нам отправляться в детский сад и наряжать ёлочку. Снимайте шапочки и вставайте в круг.

Вокруг себя покрутимся,

В детском саду очутимся.

Голос Деда Мороза.

«Ребята, я вам благодарен за помощь и решил подарить вам эти шары. Теперь и вы сможете исполнять желания. Для этого нужно включить лампу, поставить перед нею свой шар, выключить свет и любуясь на волшебный шар загадать желание. С наступающим вас Новым Годом!»

Воспитатель: Давайте повесим наши шары на ёлочку.

Бельчонок: Ребята, какие вы умники и умницы, настоящие помощники! Мне было так интересно с вами, но мне уже пора возвращаться, иначе мама-белка будет беспокоиться.

Воспитатель: Посмотрите, под ёлочкой появились угощения. Здесь на всех хватит. Я поставлю их на стол, возьмёте после занятия.

Воспитатель: Кроме того, бельчонок же никогда не видел праздника - Нового года и очень хотел бы на него попасть. Ведь мы с вами готовимся к празднику: учим стихотворения, танцы, песни. Давайте вручим ему и нашим гостям - приглашения на Новый год, сделанные нашими руками и будем всех ждать на нашем празднике.

Воспитатель: На этом наше зимнее путешествие завершается, я предлагаю вам выбрать снежинку и украсить нашу ёлочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Белая снежинка - мне понравилось занятие и у меня все получилось.

Голубая снежинка - мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились.

Зелёная снежинка мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось.

Дети: До свидания, бельчонок!

Воспитатель: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Портрет Деда Мороза»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Портрет Деда Мороза» Конспект НОД аппликация и нетрадиционная техника рисования ладошками. [/h3]Тема: «Портрет Деда Мороза» Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В мастерской Деда Мороза» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В мастерской Деда Мороза» Воспитатель: Белова Таисия Андреевна Задачи: 1. Закреплять представление.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественной деятельности. Рисование. Выполнил Сизова М. А. воспитатель детского сада 181 города Иваново. Цель:.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза» онспект занятия (аппликация) для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза» Цель: воспитывать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «В мастерской Деда Мороза»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 01:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий сказки к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Приключения...
Приключение Курочки Рябы Под музыку дети заходят в зал «Паровозик» Ведущий: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник – Мамин...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие» для второй группы раннего возраста Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных...
Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент»
МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Положение о Конкурсе «Самодельный музыкальный шумовой инструмент» 2018 год....
Мастер-класс по изготовлению цыпленка из пластиковых ложек (для детей средней группы)
Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками из...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «Мой папа — самый...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы:«Мой папа- самый лучший! » 1 Вед. Здравствуйте, наши дорогие папы и мамы! Сегодня не просто...