Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на театральном поезде станция «Чудесная»

Галина Дудкова
Конспект занятия «Путешествие на театральном поезде станция «Чудесная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Салют»

г. Смоленска

ДО «Театральная палитра»

Конспект занятия

ДО «Театральная палитра» на тему:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на театральном поезде станция „Чудесная“» размещена в разделах

«Путешествие на театральном поезде : станция «Чудесная»

Руководитель Дудкова Г. Д.

2019 г.

Цели:

• побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений и др. ,

• развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения,

• работать над развитием речи детей,

• развивать внимание, память,

• воспитывать культуру общения.

Этапы Содержание

1. Вступительная беседа - Мы снова отправляемся в путешествие на нашем театральном поезде. Чтобы попасть на поезд, надо приобрести билеты. Ответьте на вопрос и билет ваш:

1. Что такое театр? (Место, где разыгрывают спектакли, представления)

2. А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера).

3. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши)

4. Где покупают билеты в театр? (в кассе)

5. Кто показывает представления в драматическом театре? Как их называют? (Люди, артисты, актеры)

6. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (Сцена)

7. Что такое мимика? (Выражение лица)

8. Что такое жесты? (Движения различных частей тела - рук, ног, головы)

9. Кто управляет куклами в кукольном театре? (Кукловоды)

10. Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

11. Кто актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет. (Режиссер)

12. Какие виды театров знаете?

- Поезд отправляется.

Едет поезд и гудит,

Машинист вперед глядит,

Поезд, поезд не лети,

Остановка на пути.

Нам на станции чудесной

Выйти хочется сейчас.

Будет очень интересно,

Что за чудо ждет тут нас?

- Мы приехали на станцию «Чудесная», садитесь на стульчики.

- Так как мы путешествуем на театральном поезде, значит мы сегодня актеры. Что должен уметь настоящий актер? Каким он должен быть? (Он должен правильно и красиво говорить, иметь выразительные мимику, жесты, изображать любой предмет, играть разные роли, иметь хорошую память, быть внимательным и т. д.)

- Всему этому мы будем сегодня учиться.

2. Артикуляционная гимнастика - Для этого потренируем язычок, скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок, поработай язычок!

- Отгадайте загадку, кем будет работать язычок:

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

Он зовется …

(Маляром.)

- Наш язычок будет красить потолок-нё бо: вперед -назад, влево-вправо. Берите зеркала.

3. Усвоение нового материала - Сейчас мы тоже побудем малярами. Встаньте, покажите, как работает маляр. Красим стену, красим скамеечку.

- А теперь другая профессия, отгадайте загадку:

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому, что я…

(Боксер)

- Покажите боксера на тренировке.

- Следующая загадка:

В его руках то плачет, то смеется

Старинный струнный инструмент

То радостью, то горем отдается

Тот звук, которого прекрасней нет! (Скрипач)

- Покажите скрипача, пианиста.

- Покажите, как папа пылесосит. Как мама баюкает малыша?

- Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей, и нам это хорошо удалось.

4. Игра «Ветер»

Цель: развитие силы голоса, речевого дыхания, активизация мышц губ - Пока мы с вами играли, на улице поднялся ветер. Давайте покажем, как дует ветер: по моему сигналу «Ветер начинается», вы тихо говорите: «У-у-у…», когда я поднимаю руку вверх, значит ветер усиливается, говорите громче, когда опускаю руку – тише, когда говорю: «Ветер затих», умолкаете. Все произносим на одном выдохе.

5. Этюд «Я так устал» - Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился. Положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал. Я очень устал». Звучит музыка.

Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.

Мимика: на лице усталость, мышцы лица расслаблены.

6. Игра на развитие внимания - Посмотрите на картинки. Кто узнал сказку?

-Найдите отличия на верхней и нижней картинках

7. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Паучок ползет, ползет, (Пальчики сжимаются и Паутинку он плетет. разжимаются)

Паутинка хоть тонка, (Пальцы в замок)

Крепко держит мотылька

Мотылек сидел-сидел,

Вдруг вспорхнул – и улетел! (Машем ручками в воздухе.)

8. Развитие сенсомоторики - Возьмите в правую руку красный карандаш, в левую- зеленый. Нарисуйте двумя руками одновременно 2 линии, расходящиеся в стороны.

9. Итог - Я раздам вам листочки, на которых нарисованы пять человечков с разным настроением. Выберете того человечка, у которого настроение такое же, как у вас и раскрасьте его.

- Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группеСценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группе Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа!" отправляется с платформы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на театральном поезде станция «Чудесная»
Опубликовано: 21 января 2020 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД