Дидактическая игра по речевому развитию в режимном моменте «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно»

Надежда Мартынова
Дидактическая игра по речевому развитию в режимном моменте «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно»

Дидактическая игра по речевому развитию в совместной деятельности с детьми в режимном моменте.

Цель: использование дидактических игр по развитию речи в формировании культурно-гигиенических навыков.

Задачи: образовательные: развивать речь детей, при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения, формировать звуковую культуру речи.

развивающие: развивать память, внимание детей, слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.

воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения. Формировать звуковую культуру речи.

Приемы и методы:

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха.

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце.

Оборудование: кукла, предметы туалета, чудесный мешочек, два тазика с водой. ТСО-магнитофон.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, игра «Чудесный мешочек», ежедневное пользование предметами туалета.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы стали большие, умненькие.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель: Теперь, ребята все внимание ко мне. Давайте вспомним нашу речевую разминку.

Ход занятия:

Речевая разминка:

У медведя дом большой

А у зайки маленький

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у нас гость!

К нам пришла кукла Катя.

Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Катя! (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на нее, что же с ней произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).

Дети: испачканы руки, лицо, чумазая, неряха (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посадим куклу Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем ей, как нужно ухаживать за собой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (достает чудесный мешочек)

- Это чудесный мешочек.

- Я предлагаю вам самим доставать предметы, которые находятся в мешочке и рассказать Кате для чего они нужны.

Дети поочередно достают предметы, рассказывают о них (Что это? Для чего

оно нужно? Какое оно)

Воспитатель: Что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело,чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Потрогайте его. Какое оно? Какого цвета? (Предлагает понюхать).

Дети: Твердое, душистое, белое (ответы детей).

Воспитатель: Что это?

Дети: Расческа.

Воспитатель: А кто знает для чего нужна расческа? Какая она?

Дети: Чтобы расчесывать волосы (ответы).

Воспитатель: Что это? (Показывает на зубную пасту).

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста?

Дети: Чтобы чистить зубки.

Воспитатель: Что это? (Показывает на зубную щетку).

Дети: Зубная щетка,чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А для чего нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Что это? (Показывает на мочалку).

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Для чего мочалка нужна?

Дети: Чтобы мыть наше тело.

Воспитатель: Потрогайте мочалку. Скажите, какая она?

Дети: Мягкая, белая.

Воспитатель: Что это? (Показывает на полотенце).

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, потрогайте полотенце и скажите мне какое оно?

Дети: Пушистое, мягкое, приятное (ответы детей).

Воспитатель: Что это? (показывает шампунь)

Дети: Шампунь.

Воспитатель: Для чего нам нужен шампунь?

Дети: Мыть волосы.

Воспитатель: Что это? (показывает носовой платочек)

Дети: Носовой платочек.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Вытирать нос. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все эти предметы для личной гигиены.

Воспитатель: Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Читают потешку «Умываемся»

(имитируют процесс умывания)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико, (помыть лицо)

Чтобы глазки блестели, (слегка потереть глазки)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб улыбался роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы «ам»)

Воспитатель: Молодцы! Показали Кате, как нужно умываться. А теперь я проверю, какие вы у меня внимательные.

- Ребята, я разложила предметы гигиены на столе, а вы внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить их. Потом вы закроете глазки, а я в это время уберу один предмет. И на слова: «Раз, два, три-посмотри» вы откроете глазки и отгадаете какого предмета не стало. (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Все предметы отгадали.

Воспитатель: А теперь ребята, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку «Умывалочка».

Встаем и подходим ко мне.

Физкультминутка «Умывалочка».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, предметы личной гигиены у нас есть, а что ещенужно, чтобы мы были чистыми, опрятными.

Дети: Водичка!

Воспитатель: Да нам нужна водичка.

- Ребята, давайте позовем водичку! Громко!

Знаем, знаем да, да, да.

Где тут прячется вода!

Выходи водица, мы пришли умыться.

Воспитатель: Разве так шумит водичка (слышен звон посуды)

- Что вы слышите?

- Гремит посуда (ответы детей)

Воспитатель: Давайте тише позовем водичку!

(дети вновь читают потешку)

(слышен шорох бумаги)

Воспитатель: Ребята, разве так шумит водичка?

- Нет! Бумага шуршит. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем шепотом позвать водичку.

(дети читают потешку шепотом)

(слышно журчание воды)

Воспитатель: Что слышите?

Дети: Водичка шумит, водичка льется, водичка журчит, водичка течет. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите язычком, как водичка льется.

Дети: (с-с-с)

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Водичка вас услышала и приглашает нас и куклу Катю поиграть с ней и умыть куклу Катю.

Воспитатель: Прежде чем пойти к водичке Ваня расскажет нам потешку:

Руки надо с мылом мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водичку не получит.

Воспитатель: Слышали ребята! Надо засучить рукава, чтобы не намочить рукавчик и кукле Кате засучим рукава.

- Теперь можно пройти к воде.

Игры с водой

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем столике стоят два тазика. Сначала опустите ручки в красный тазик и скажите водичка здесь какая?

- Холодная. (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь опустите ручки в зеленый тазик.

А здесь водичка какая?

- Теплая. (ответы детей)

- Ребята, а вы видите свои ручки!

- Да! (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы их видите? Водичка какая?

- Чистая, прозрачная. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята, а в какой водичке будем мыть ручки кукле Кате?

- В теплой! (ответы детей)

Воспитатель: А почему?

- Чтобы Катя не простудилась. (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы дома какой водичкой умываетесь?

- Теплой. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы не простудиться.

(Моет руки кукле Кате и читает потешку)

Мыли, мыли руки кукле Кате

Мыли теплою водой

Мыли, мыли, мыли, мыли

Бело-набело отмыли.

- Вот какие чистые ручки стали у Кати.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими предметами гигиены мы познакомили куклу Катю.

- Дети перечисляют (ответы детей)

Воспитатель: А давайте подарим кукле Кате эти предметы.

(у меня есть пакетик и мы все сложим ей)

Дети складывают предметы гигиены в пакетик.

- Теперь Катя будет всегда чистая и опрятная.

Воспитатель: Ребята, а кукла Катя тоже приготовила вам подарки.

(переворачиваю мольберт, где сзади прикреплены магнитиками капельки-раскраски)

- Капельки-раскраски.

- Ребята, вы сейчас сядете и будете их раскрашивать. Но прежде давайте попрощаемся с гостями.

- Скажем все вместе До свидания!

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Чистота — залог здоровья» Паспорт проектаВИД ПРОЕКТА. Среднесрочный. Информационно-практико-ориентированный. Групповой. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. октябрь 2013.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию в режимном моменте «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно»
Опубликовано: 3 января 2015 в 15:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...