МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Зеленина Кристина
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе.

Цель: формирование первоначальных знаний о природном и социальном мире.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Создавать условия для формирования первоначальных знаний о природном и социальном мире (группировать животных по классификации (домашние и дикие).

• Актуализировать знания детей о названиях животных, умение различать их и детёнышей.

• Создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (прививать детям любовь к животному миру)

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: видеоролик (обращение Котенка и Зайчонка, презентация «Животные и их детёныши».

Раздаточные: листы с изображение животных, цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», «Кто где живет?»

1. Введение в игровую деятельность

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. Появляются котёнок и зайчонок.

Котё нок: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня так грустно! Мы гуляли на полянке, нам было очень весело, пока мы не поссорились. А поссорились мы из-за того, что незнаем кто мы, домашние или дикие животные! Зайчонок думает, что мы домашние, а я считаю, что мы дикие животные. Помогите, пожалуйста, нам разобраться!

Воспитатель: Да…Проблема…как вы считаете, ребята, сможем мы помочь зверятам?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А вы хотите им помочь?

Дети: да, мы хотим помочь.

Воспитатель: А как можно помочь им?

Дети: предлагают варианты.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие домашние животные?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Назовите домашних животных, которых знаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Почему домашних животных так называют?

Дети: отвечают.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Дети: отвечают.

Воспитатель. А где живут дикие животные?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: отвечают.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель. Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок. А вы знаете, как называются дети у животных?

Дети: отвечают.

Воспитатель: показывает картинки на тему «Животные и их детёныши»

У свиньи детёныш - поросёнок (картинка №1).

У коровы детёныш - теленок (картинка №2).

У козы детёныш - козлёнок (картинка №3).

У собаки детёныш - щенок (картинка №4).

У кошки детёныш - котенок (картинка №5).

У лисы детёныш - лисёнок (картинка №6).

У зайца детёныш - зайчонок (картинка №7).

У медведя детёныш - медвежонок (картинка №8).

У волка детёныш - волчонок (картинка №9).

У ежа детёныш - ежонок (картинка №10).

Динамическая пауза.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4. Введение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Где чей малыш»

Воспитатель: Ребята мы многое сегодня узнали, а как же мы можем рассказать об этом нашим друзьям - Котёнку и Зайчонку?

Дети: да, можем.

Воспитатель: Хотите поиграть прямо сейчас?

Дети: да хотим.

Воспитатель: тогда слушайте. Я показываю вам картинку с животным, а вы говорите, он живет с человеком, то есть домашний или в лесу - дикий.

Воспитатель: показывает

Картинки.

Дети: отвечают.

Воспитатель: молодцы.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А для чего мы с вами всё это узнавали?

Дети: для того, чтобы помочь Зайке и Котенку.

Воспитатель: Получилось ли у вас помочь Котёнку и Зайчонку?

Дети: да, получилось.

Воспитатель: Зверята в благодарность за помощь передали вам яблочки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 июля 2020 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД