МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Ольга Ковешникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : "Домашние животные"

Цель:

Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие Становление речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики.

Речевые задачи: Развитие речевой активности детей

Обогащение словаря:

Слова – предметы: кошка, кошечка, собака, корова, коза, овца, баран, конь, лошадь, свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Воспитательные задачи: Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, животные из пальчикового театра.

Рекомендуемая литература:

А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

М. Яснев «Веселые голоса»

Е. Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

1. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Ответы детей

2. Д/игра «Кто спрятался?»

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать загадки”

У нее большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво

Просто глаз не отведешь. (Лошадь)

Если нужно, громко лает

Дом хозяйский охраняет,

Чтобы другом её стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка

В конуре живёт. (Собака)

Ходит бочка, хвост крючком

Роет землю пятачком,

Есть копытца у меня

А зовут меня. (Свинья)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга,

В поле я мычу “Му-му!

Молочка налить кому?” (Корова)

Я знаком давно тебе,

Говорю я : “Бе-бе-бе!”

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Овца)

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясёт

И стремится в огород. (Коза)

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Звучание голосов животных.

Дыхательная гимнастика.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «А почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

Физминутка

Раз, два,три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Шагают)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверно (Хлопают)

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (Загибают пальцы)

Как назовём их? Подумай немножко (Развести руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут (Изобразить крышу над головой).

Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

А сейчас мы вместе расскажем сказку

3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи пальчикового театра)

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Воспитатель: «А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика “Два барана”

Так бодались два барана

На мосточке утром рано

Уступить не захотели-

Вместе в речку полетели.

4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все добрыеи назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка, собачка, коровка,козочка, хрюшка)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них. Дети, животные не успели дорисовать подарки для кошечки. Давайте мы им поможем - дорисуем портрет кошечки».

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД