Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные»

Ольга Третьякова
Конспект занятия «Домашние животные»

Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Задачи:

• Продолжаем знакомство детей с домашними животными

• Учить правильно обращаться с домашними животными

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

• Формировать заботливое отношение к домашним животным

Оборудование:

Игрушка-кошечка, фигурки домашних животных, иллюстрации: кто чем питается.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, то встретила животное. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать ее и узнать, что за животное я встретила.

Загадка:

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

-Дети (Д) : Кошка

В: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!

Воспитатель предлагает детям погладить кошечку и спрашивает: «Какая кошечка?» (Мягкая, пушистая)

У кошечки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

В: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Загадки:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока!

Д: Корова

В: Правильно, корова. Ребята,

как вы думаете, что корова

принесла кошечке в подарок?

Д: Молока

В: Правильно! А почему же молоко?

Д: Потому что корова дает молоко

В: Молодцы. Слушайте теперь загадку про

следующего гостя:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Д: Собака

В: Правильно! А что собака принесла в подарок кошке?

Д: Кость

Воспитатель: Угадал В: Ребята, слушайте загадку про следующего гостя. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

Д: Овечка

В: Правильно! И что же она принесла в подарок для именинницы кошки?

Д: Шерсть

В: Почти угадали, овца принесла шерстяные носочки для кошки!

В: Ребята, еще один гость спрятался и ждет, когда вы отгадаете про него загадку: Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Д: Лошадка

В: Правильно, посмотрите, лошадка принесла для кошки много свежей травы!

Ребята, посмотрите, теперь все гости собрались и будут праздновать день рождения!

В: А кто же это?

«Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек

Поплескаться в тёплой луже.

Пятачок помыть и спинку

Любит розовая

Д: Свинка!

В: Молодцы!

В: Ребята, на свете очень много разных животных, а как вы думаете, почему кошка пригласила на день рождения именно этих животных?

Д: Потому что она с ними дружит!

В: Да! А дружит она с ними потому, что эти животные домашние, такие же как и она сама. А скажите мне, пожалуйста, а кто такие домашние животные?

Ответ детей.

В. А сейчас давайте поиграем в игру вместе с нашей кошечкой.

Игра «Кошка и мышки»

Воспитатель- кошка, дети-мышки. «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках). На другой стороне сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки». Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу!

Игра повторяется 2-3 раза.

В: Итак, дети, день рождения прошло, и кошка с гостями возвращается домой. Давайте попрощаемся с ней

Д: До свидания! Приходи к нам еще!

В: Давайте еще раз вспомним, какие животные к нам приходили и перечислим их

Д: Домашние животные : кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья

В: Вы все верно назвали, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитывать любовь к животным. Научить детей соблюдать.

Конспект занятия «Домашние животные» для второй младшей группы Цели: Познакомить детей с домашними животными Задачи: Обучающая: Расширять представление о домашних животных и их детенышах.

Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательная: •.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД