Ольга Третьякова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Задачи:
• Продолжаем знакомство детей с домашними животными
• Учить правильно обращаться с домашними животными
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать заботливое отношение к домашним животным
Оборудование:
Игрушка-кошечка, фигурки домашних животных, иллюстрации: кто чем питается.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, то встретила животное. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать ее и узнать, что за животное я встретила.
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
-Дети (Д) : Кошка
В: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!
Воспитатель предлагает детям погладить кошечку и спрашивает: «Какая кошечка?» (Мягкая, пушистая)
У кошечки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
В: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Загадки:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Д: Корова
В: Правильно, корова. Ребята,
как вы думаете, что корова
принесла кошечке в подарок?
Д: Молока
В: Правильно! А почему же молоко?
Д: Потому что корова дает молоко
В: Молодцы. Слушайте теперь загадку про
следующего гостя:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Д: Собака
В: Правильно! А что собака принесла в подарок кошке?
Д: Кость
Воспитатель: Угадал В: Ребята, слушайте загадку про следующего гостя. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
Д: Овечка
В: Правильно! И что же она принесла в подарок для именинницы кошки?
Д: Шерсть
В: Почти угадали, овца принесла шерстяные носочки для кошки!
В: Ребята, еще один гость спрятался и ждет, когда вы отгадаете про него загадку: Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Д: Лошадка
В: Правильно, посмотрите, лошадка принесла для кошки много свежей травы!
Ребята, посмотрите, теперь все гости собрались и будут праздновать день рождения!
В: А кто же это?
«Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек
Поплескаться в тёплой луже.
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая
Д: Свинка!
В: Молодцы!
В: Ребята, на свете очень много разных животных, а как вы думаете, почему кошка пригласила на день рождения именно этих животных?
Д: Потому что она с ними дружит!
В: Да! А дружит она с ними потому, что эти животные домашние, такие же как и она сама. А скажите мне, пожалуйста, а кто такие домашние животные?
Ответ детей.
В. А сейчас давайте поиграем в игру вместе с нашей кошечкой.
Игра «Кошка и мышки»
Воспитатель- кошка, дети-мышки. «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках). На другой стороне сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки». Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу!
Игра повторяется 2-3 раза.
В: Итак, дети, день рождения прошло, и кошка с гостями возвращается домой. Давайте попрощаемся с ней
Д: До свидания! Приходи к нам еще!
В: Давайте еще раз вспомним, какие животные к нам приходили и перечислим их
Д: Домашние животные : кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья
В: Вы все верно назвали, молодцы!