Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» для детей 4–5 лет с ОВЗ

Морозова Вера
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» для детей 4–5 лет с ОВЗ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.

Пояснительная записка к занятию

Возрастная группа: средний возраст (4-5лет, дети с ОВЗ.

Тема занятия : «Домашние животные и их детеныши»

Место НОД в изучении тем: обобщающее занятие.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ для детей 4–5 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Обобщить представления о диких животных и их детенышах

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

- формировать познавательную деятельность;

- закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, пользе, детенышах;

-продолжать учить обобщать, одним словом <<домашние животные>;>;

- уточнять и обогащать словарь по теме;

- закреплять навыки количественного счета;

- развивать память;

- развивать мышление;

- развивать целостное восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально –коммуникативное развитие».

- рассказать о пользе животных, которую они приносят человеку;

- рассказать о том, где живут некоторые животные;

- чем нужно кормить домашних животных;

- развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию, сочувствие;

- развивать общение и взаимодействие ребенка в процессе деятельности с другими детьми;

-формировать бережное отношение к природе и всему живому.

«Речевое развитие» :

- формировать активный словарь;

- активизировать устную речь;

- развивать диалогическую речь;

- развивать фонематический слух;

- формировать дыхание (правильный выдох);

- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать форму существительных из единственного числа множественное число, образование формы существительных родительного падежа из формы существительных единственного числа).

«Физическое развитие» :

- развивать тонкую и общую моторику (провести пальчиковую гимнастику; провести физкультминутку);

- развивать координацию речи с движением;

- провести упражнение на дыхание.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о домашних животных,

- беседа о домашних животных, об их внешнем виде, питании, детенышах.

Цель применения ИКТ в НОД:

- подкрепить заинтересованность и мотивацию детей при обобщении материала;

- способствует более прочному усвоению материала.

Планируемые результаты НОД: дети увлечены, проявляют собственную инициативу, каждый стремится ответить на вопросы дефектолога; активно взаимодействуют друг с другом; участвуют во всех предложенных играх; овладевают разными формами и видами игр; активно пользуются речью; сопереживают беззащитным животным и их детенышам; узнают о социальной значимости животных в жизни человека; у ребенка развиваются все виды моторики, они учатся контролировать свои движения и управлять эмоциями.

Предпосылки УУД: коммуникативные – быть внимательным, умение слушать и пытаться ответить на поставленные вопросы, обращаться за помощью к педагогу, взаимодействовать с детьми, умение по назначению обращаться с раздаточным материалом; познавательные – умение ориентироваться по картинкам и иллюстрациям, умение обобщать, соотносить, делать умозаключения; регулятивные – умение выполнять инструкцию педагога, совершать определенные действия по словесной инструкции дефектолога, а также совершать действия с опорой на наглядность и подражать педагогу.

Используемое оборудование педагога: аудиозапись (голоса домашних животных, мультимедийный комплекс (интерактивная доска, презентация домашних животных, иллюстрационный материал, макет дома, разрезные картинки, мяч, «волшебный мешочек».

Используемое оборудование для детей : разрезные картинки, муляжи домашних животных, «волшебный мешочек», иллюстрационный материал «Домашние животные».

Содержательная часть:

Деятельность дефектолога Деятельность детей

Этап 1 Организационный момент. Мотивация детей к образовательной деятельности (4-5 минут)

Цель: создать положительный настрой, сюрпризный момент и замотивировать детей на дальнейшую организованную деятельность Цель: вовлечься в организованную образовательную деятельность, узнать, кто придет в гости

Играет музыка и слышны голоса домашних животных. Дети прислушиваются к голосам.

Дефектолог (Деф) : Ребята сегодня к нам придут гости. Отгадайте, кто это будет. Используется интерактивная доска и презентация «Домашние животные»

Стоит домик-теремок

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке?

Ав-ав! Кто это там?

(включается аудиозапись №1)

Ав-ав! Кто это к нам?

Вот он верный наш пес

Черный нос, колечком хвост. (Слайд собаки)

Деф: Ребята кто к нам пришел?

Предполагаемый ответ детей : (Собака)

Если дети не отвечают или отвечают неправильно вариант ответа озвучивает дефектолог.

Вывешивается картинка на доску.

Деф: Ребята он не один, отгадайте кто еще с ним?

Кто-кто в теремочке?

(аудиозапись № 2)

Мяу-мяу! Кто это там?

Мяу-мяу! Кто это к нам?

(слайд кошки № 4)

Деф: Ребята кто к нам пришел?

Предполагаемый ответ: (Кошка).

И также про корову и лошадь.

(аудиозапись №3,4, слайды

Деф: вот вы и узнали, кто сегодня пришел к нам в гости.

Дети внимательно слушают и отгадывают предложенную загадку. Смотрят на слайд. Рассматривание собаки и последующих домашних животных.

Дети пытаются отгадать, что это за животное

Дети отгадывают, что это за животное

Этап 2. Основная часть. (11 минут)

Цель этапа: закрепить полученные знания о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, питании, обитании, формировать умение обобщать, расширять словарь по теме. Цель этапа: показать свои знания о домашних животных, участвовать в играх, взаимодействовать друг с другом.

Деф: Садитесь за столики, давайте еще раз их назовем.

Деф: Как их всех можно назвать одним словом?

Предполагаемый ответ: (Животные)

Деф: Почему это животные, по каким признакам это можно определить?

(тело покрыто шерстью, у них 4 лапы (ноги,

Деф: а как вы узнали, что 4 лапы? Давайте пересчитаем.

Вы оказались правы.

Деф: Что еще у них есть?

(туловище, морда, хвост.)

Деф: Ребята вы знаете, животные очень любят играть также как и вы. Отвечают на вопросы дефектолога

Игра <<Кого не стало?>>

Задачи игры: развивать зрительное внимание, восприятие, зрительную память. Цель: правильно и быстро определить, кого не стало, и дать ответ.

Дефектолог предлагает детям закрыть глаза и в это время убирает или переворачивает картинку с изображением животного.

Дефектолог задает вопрос: «Кого не стало?»

Игра проводится, пока не будет использована картинка с каждым из животных. Дети внимательно смотрят на доску и определяют, какого животного не стало.

Продолжается закрепление полученных знаний о домашних животных

Деф: Вот мы с вами нашли всех животных, а вы знаете, где они живут?

(в доме, рядом с человеком)

Деф: Да правильно человек держит их в своем доме, в будке или хлеву.

Деф: поэтому мы их называем, какими животными?

(домашними)

Деф: почему человек держит их рядом с собой, у себя в доме или около дома?

(потому что они приносят пользу человеку).

Деф: да действительно, потому что они приносят ему пользу и поэтому он за ними ухаживает, заботится о них.

Деф: Правильно! А какую пользу они приносят, вы расскажите мне тогда, когда достанете картинку (муляж домашнего животного). Дети продолжают обсуждение с помощью дефектолога, учатся делать умозаключения и выводы о жизнедеятельности животных

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения у детей, образное мышление, восприятие, связную речь Цель: желание найти в «Волшебном мешочке» животное, на ощупь отгадать, кто это и рассказать какую пользу оно приносит.

Дефектолог держит картинки веером и подходит к каждому ребенку (или использует волшебный мешочек). Постараться, чтобы последней оказалась корова.

Пример: Богдан, какую пользу приносит корова?

(дает молоко)

Деф: а вы любите молоко?

(да (нет)

Деф: ребята молоко очень полезное, не зря корова в мультике говорит: <<Пейте дети молоко будете здоровы…. >>

Деф: Сейчас я вас приглашаю в гости на ферму. Ферма это, то место где живут коровы.

Деф: А вы сами хотите побыть коровками?

(да)

Дети запускают руку в «Волшебный мешочек» находят одно животное и на ощупь отгадывают его. Вынимают из мешочка и рассказывают о его пользе для человека,

или ребенок вытаскивает картинку и называет, кто изображен, рассказывает, какую пользу приносит.

Физкультминутка <<Корова>>

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики Цель: изображение животного - коровы.

Дефектолог проговаривает слова и одновременно показывает движения в соответствии с текстом

<<Му – му - му! - мычит корова

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Забодаю вас легко!>> Показать, как бодается корова.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Идут по кругу, сделав <<рога>> из указательных пальцев

Поворачиваются лицом в круг. Делают по два поворота вправо-влево.

Грозят пальчиком.

Показывают, как бодается корова

Игра «Один-много» с использованием мяча

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образовывать форму существительных из единственного числа множественное число, образование формы существительных родительного падежа из формы существительных единственного числа)

Цель: выполнить инструкцию педагога, грамматически правильно назвать животное после заданного вопроса.

Деф: Давайте вместе с коровами поиграем в игру <<Один-много>>

Я вам буду говорить слова, а вы их будете изменять, например, я скажу:

<<Одна морда, (а много это) морды>>

Один хвост -…

Один рог - ….

Одна нога -….

Одно ухо - ….

Дети стоят в кругу, после проведения физкультминутки. Слушают словесную инструкцию, ловят мяч, думают и отвечают на вопрос дефектолога.

Упражнение на дыхание

Цель: формировать речевой выдох

(воздушная струя средней силы, развитие мелкой моторики, формировать умозаключение. Цель: остудить молоко не расплескав его.

Деф: коровам очень понравилось играть с вами, и они хотят угостить вас молоком. Подставляйте свои чашечки (сложить руки ковшиком, я налью вам молока. Но молоко горячее, что нужно сделать?

(охладить).

Деф: Как можно охладить молоко?

(подуть).

Деф: Да, для этого набираем воздух в нос, не поднимая плеч, и выдуваем, не раздувая щек.

Дети стоят в кругу. Они складывают руки ковшиком и несильно дуют.

Сюрпризный момент перед беседой о детенышах и питании животных.

Цель: поддержание внешней мотивации перед дальнейшей беседой, объяснение дальнейшей деятельности. Цель: принятие мотивации на дальнейшую деятельность.

Деф: пойдемте ребята скорее к нашим животным. Включить аудиозапись на ноутбуке. Аудиозапись №2 (мяуканье кошки)

Я что-то слышу, нас кто-то зовет.

Дети садятся на стульчики.

Деф: Кто это, ребята вы слышали?

(кошка)

Деф: Как вы думаете, почему кошка так жалобно мяукает, что случилось?

(варианты ответов)

Деф: Дело в том, что у нее и у других животных пропали детеныши

Деф: Как зовут детенышей кошки, собаки, коровы, лошади?

(ответы детей)

Деф: вы хотите помочь животным их найти?

(да)

Игра «Кто у кого?»

Цель: формировать умение классифицировать и соотносить по родовым понятиям Цель: посочувствовать животным, помочь найти детенышей для каждого домашнего животного

Деф: Вот сейчас вы и отправитесь на их поиски. Ваня выходи, ищи, бери. Кого ты нашел?

(котенка)

Деф: у кого котенок?

(у кошки).

И так вызвать каждого ребенка.

Деф: Поскольку наши животные пришли в гости, а можно ли отпускать гостей без угощения?

(нет)

Деф: сейчас мы угостим их, а кто что любит, мы узнаем, когда соберем картинки.

Прежде чем картинки собрать нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движение Цель: повторить за дефектологом движения пальцами и проговорить стихотворные строчки

Дефектолог рассказывает пальчиковую гимнастику и одновременно осуществляет показ движений.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! Протянуть ладошки к детям

Дети складывают пальчики по показу дефектолога и повторят слова.

Соединяют пальчики друг с другом, начиная с большого.

Игра «Собери целое»

Цель: формировать целостное восприятие, внимание, мышление. Цель: узнать, чем любят лакомиться животные и угостить их

Деф: сейчас мы угостим животных, а кто что любит, мы узнаем, когда соберем картинки.

Собирают картинки (кость, рыба, сено, хлеб)

Деф: Ваня, что ты собрал?

(я собрал кость.)

Деф: Кто грызет кость?

Деф: Собака

Деф: Ваня бери собаку с доски и угощай ее костью.

И так каждый ребенок.

Дети собирают картинки из частей и угощают кошку, собаку, корову, лошадь.

Заключительная часть (4 минуты)

Цель: обобщить знания детей по теме, создать положительный настрой Цель: попрощаться с домашними животными, получить положительную оценку от деятельности с домашними животными

Деф: Как вы думаете, гостям понравилось у нас. Вы запомнили всех домашних животных. Назовите их.

(перечисляют)

Деф: домашние животные очень довольны и придут к нам еще полепить, порисовать и поиграть.

Дети отвечают на вопросы. Прощаются с животными.

Релаксационный момент

Цель: общее расслабление, снятие нагрузки Цель: послушать приятную музыку, расслабиться

Аудиозапись №6 (спокойная музыка)

Деф: мы немножко потрудились

и слегка приутомились

нужно глазки нам закрыть

и головки положить. Дети кладут головы на руки, закрывают глаза и слушают музыку. С окончанием музыки расходятся.

Приложение 1 – пособия для проведения занятия (фотоматериал) :

1. Деревянный домик.

2. Разрезные картинки.

3. Картинки с домашними животными.

4. «Волшебный мешочек».

5. Детеныши домашних животных.

Приложение 2 - игры, проводимые с детьми во время организованной деятельности (фотоматериал) :

1. «Собери целое».

2. «Кого не стало».

3. «Волшебный мешочек».

4. «Кто у кого?»

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» для детей 4–5 лет с ОВЗ
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД