МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)

Юлия Полякова
Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Домашние животные. Польза для человека

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных (собаки)

Задачи:

1. Обобщить представления детей о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные, Польза для человека“ (1 класс школы-интерната VIII вида)» размещена в разделах

2. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком;

3. Закрепить представления о пользе, приносимой людям;

4. Прививать любовь к домашним животным.

Ход

I. Организационный момент

Чтение стихотворения «Домашние животные» :

- Кони, кони, как живёте?

Кони, кони, что жуёте?

- Хорошо пока живём,

На лугу траву жуём.

- Козы, козы, как живёте?

Козы, козы, что клюёте?

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не клюём,

А дерём мы поутру

С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живёте?

Что вы, кролики, дерёте?

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не дерём,

А грызём мы ловко

Свежую морковку.

- Вы, котята, как живёте?

Что, котята, вы грызёте?

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не грызём.

Пьём мы понемножку

Молоко из плошки.

II. Введение в тему.

Дефектолог: – О ком говорится в стихотворении? животных)

- О каких животных? (Домашних животных)

К нам в гости пришло одно домашнее животное. Нам нужно отгадать какое это животное.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

-О ком эта загадка? Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях и помощниках.

И к нам в гости пришла собачка Клякса. Она будет помогать нам на занятии. Мы покажем ей, как много знаем про собак.

III. Основная часть.

1. История приручения собак

- В древние времена предки собак были частью дикой природы, жили в лесу и охотились для своего пропитания.

- А вы знаете, кто был предком собаки? (волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)

Вот дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

2. Беседа о пользе, приносимой людям

- Скажите, как собака помогает человеку в жизни? (охраняет жилье и гра-ницу, находят преступников, спасают людей из-под обломков и снежных лавин, помогают на охоте, помогают пасти стадо). - Молодцы, правильно!

3. Физминутка «Кто же это?»

Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих

Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог! Машут рукой.

Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами. Прижимают руки

Н. Нищева к сердцу.

4. Беседа «Заботимся о собаке дома»

-Кому хотелось иметь дома собаку? Как бы ты её назвал?

- Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И, конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

5. Просмотр иллюстраций с изображение различных пород собак.

Наша собачка Клякса принесла фотографии. На них изображены собаки разных пород. Давайте, мы с вами их посмотрим и выясним, как они помогают человеку.

- Первая фотография: посмотрите, на ней изображена овчарка. Она - охраняет нашу границу, в милиции – помогает находить преступников и обезвреживать их. Как называется эта порода собак?

- Теперь переходим ко второй фотографии. Это – лайка. Она перевозит грузы и людей на холодном севере. Как называется эта порода собак?

- На третьей фотографии изображена такса. Она является хорошим помощником охотников. Как называется эта порода собак?

- На четвертой фотографии изображен Ньюфаундленд или Водолаз. Его специально обучают помогать людям в спасении утопающих. Повторим, это водолаз.

- И на последней фотографии, пятой, изображен пудель – он прекрасный артист, выступает в цирке и радует людей. Как называется эта порода собак?

- Замечательно!

IV. Рефлексия

- Кто был предком собаки?

- Какой породы собака вам больше всего понравилась?

- Молодцы! Нашему гостю понравилось у нас, но ему пора уходить домой и наше занятие заканчивается! Давайте попрощаемся с собачкой Кляксой!

Публикации по теме:

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

КВН для учащихся 3 и 4 класса школы VIII вида «По страницам сказок» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс Подготовила и провела учитель начальных классов I кв.

Мероприятие «Путешествие в страну здоровья» для учащихся школы-интерната VIII вида Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей» Задачи: 1. совершенствовать психологическое, физическое и нравственное.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Казённое образовательное учреждение Омской области Исилькульская (коррекционная) школа интернат. Сценарий праздника «Осенняя сказка».

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню» Тема: Режим питания. Меню. Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 05:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД