Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашний лимонад»

Поветьева Карина
Конспект занятия «Домашний лимонад»

НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»

Индивидуальный проект

«Разработка сценария образовательной ситуации

в технологии “Ситуация”

по теме: «Домашний лимонад»

старшая группа

Выполнила:

Поветьева Карина Александровна,

Воспитатель МДОУ ДС № 36

Г. о. Подольск

Дата: 01.06 2019 г.

г. Москва.

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Домашний лимонад“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

• познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека, ее свойствами,

Развивающие:

• мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,

• развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

Воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

• воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

• воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

Причина затруднения: «Мы незнаем, как объяснить из чего сделан домашний лимонад».

Деятельность по преодолению затруднения: провести ряд простейших опытов с водой и продуктами с целью определения образования лимонада.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

• наглядный,

• экспериментирование,

• наблюдения,

• метод демонстрации алгоритма.

Материалы и оборудование:

• вода (простая, газированная,

• посуда (прозрачные стаканы, блюдца, трубочка, ложки чайные,

• продукты (сахар, лимон, клубничное варенье, вишневое варенье,

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1) мотивировать детей на включение в игровую деятельность,

2) актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает около себя детей. (Стук в дверь)

- Дети, нам пришло письмо «Детям старшей группы от Айболита (воспитатель читает письмо, в котором Айболит просит помощи детей приготовить лимонад для животных страны Лимпопо и прислать ему инструкцию по его приготовлению. Потому что животным очень жарко и они хотят пить, а утолить жажду они смогут только с помощью натурального, домашнего лимонада).

- Ребята, нам необходимо срочно приготовить лимонад и составить инструкцию по его приготовлению и отправить эту инструкцию Айболиту для того, что он самостоятельно с помощью нашей инструкции приготовил лимонад для животных страны Лимпопо. А какие животные живут в стране Лимпопо? (жирафы, бегемоты, зебры, крокодилы)

- Ребята, хотите помочь Айболиту?

- Сможете приготовить лимонад?

- Друзья, но не можем же мы с вами готовить лимонад в нашей группе? Я предлагаю отправиться в лабораторию для проведения нашего опыта. (дети закрывают глаза, воспитатель говорит волшебные слова).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о воде и её значении для всего живого; используя экспериментальный метод систематизировать знания детей о свойствах воды;

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

- Вот мы с вами оказались в лаборатории, но перед тем как приступить к опыту по приготовлению лимонада, нам нужно вспомним правила техники безопасности.

• аккуратно пользоваться с ёмкостью для воды.

• поддерживать порядок на столе.

• работать нужно аккуратно.

- Ребята, какое значение в природе имеет вода?

- Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

- Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды?

- А кто еще любит пить воду?

Воспитатель подводит итог: Верно, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!

- Ребята, а что вы больше всего любите пить?

- Посмотрите, в лаборатории так много интересного (вода, стаканы, трубочки, фрукты…Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

- Давайте мы вспомним свойства воды.

- Возьмите в руки стаканчики, а я налью туда немного воды. Вода течёт в стаканчик, значит она – текучая.

- Понюхайте воду в стаканчике. Есть у воды запах? Нет. Значит, вода – без запаха.

- Опустите в воду трубочку. Трубочку видно сквозь воду? Значит вода – прозрачная.

- А теперь сделаем глоток, есть у воды вкус? Без вкуса.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о способе приготовления лимонада;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

- Итак, нам необходимо приготовить лимонад… Но как же нам его приготовить, что нам будет необходимо? (ответы детей).

- Хорошо, вот вы все перечислили и перед тем как вы приступите к работе я предлагаю вам немного размяться.

( проводится физкультминутка: Очень нам нужна вода делай раз и делай два. Звери из ручья попили влево, вправо поклонились

Дети на носочки встали, тучку ручками достали

Дождик вдруг полил с утра, на работу нам пора).

- А теперь приступаем к работе (дети берут воду, наливают в стаканчики, добавляют продукты, размешивают).

- Я смотрю у вас готово, попробуйте, вкусно?

- Вы смогли сделать лимонад? (нет, мы приготовили компот)

- А почему вы не смогли? (мы незнаем из чего нужно приготовить лимонад). – Значит что нам нужно сейчас узнать? (из чего сделать лимонад)

4. Открытие «нового» знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о способе приготовления лимонада;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Для того, чтобы нам что-то приготовить нам нужно узнать рецепт.

- Откуда мы можем его узнать? (интернет, кулинарная книга). В лаборатории имеется такая книга, давайте заглянем в нее, найдем рецепт по приготовлению домашнего лимонада и прочитаем ( воспитатель читает рецепт: вода газированная или обычная, лимон, сахар).

- Так почему же «лимонад» так называется? (потому что изготавливается из лимона). Вот настоящий рецепт по приготовлению лимонада.

- А чем полезен домашний лимонад? (он утоляет жажду, в нем содержатся витамины)

- Давайте еще раз проговорим, что же нам необходимо взять: воду, лимон и сахар и можем приступить к работе.

-А может кто-нибудь хочет приготовить из газированной воды? (дети кладут в стакан лимон (ложкой немного разминают, сахар и добавляют воду по выбору).

- А теперь попробуйте какая по вкусу стала вода? (кисло-сладкая и газированная).

5. Введение нового знания в систему знаний

Игра «Бандероль для Айболита»

Дидактические задачи:

1) закрепить умение о способе приготовления лимонада;

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

- Айболит ведь ждет от нас инструкцию по приготовлению лимонада (воспитатель раскладывает различные карточки с продуктами).

- Перед вами лежат карточки, вам нужно отобрать правильные и отправить их Айболиту (дети составляют алгоритм приготовления лимонада).

- Молодцы, но как же теперь это все отправить доктору Айболиту? (нужно сложить все в конверт)

- В письмо они не поместятся? (надо отправить посылку)

- Но карточки слишком малы для посылки?

- Как вы думаете, как же нам еще отправить карточки с инструкцией Айболиту? (выслушиваются ответы всех детей, дети знают, но забыли название «бандероль»).

- Да, правильно, ребята мы отправим инструкции бандеролью (упаковываем карточки в небольшую коробку и ставим печать).

- Какие вы молодцы, составили правильную инструкцию для Айболита и теперь он сможет самостоятельно приготовить лимонад для животных страны Лимпопо.

- А нам пришла пора возвращаться в детский сад (воспитатель говорит волшебные слова, чтобы дети смогли вернуться в детский сад).

6. Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Ребята, куда мы с вами путешествовали?

- Кому мы смогли помочь?

- А что полезного сделали?

Литература:

1. Н. А. Рыжова «Наш дом - природа», ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»; 2005

2. Ф. Ола и др. «Занимательные опыты и эксперименты» МОСКВА, АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Л. А. Парамонова и др. «Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет»

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Домашний проект «Пицца-мастерица»Домашний проект «Пицца-мастерица» Не для кого не секрет, что на работе воспитатель выкладывается на сто процентов! Отдаёт все силы для гармоничного развития воспитанников,.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Фотозарисовки «Мой домашний любимец»Фотозарисовки «Мой домашний любимец» Кошки не похожи на людей: Кошки — это кошки. Люди носят шляпы и пальто — Кошки часто ходят без одёжки. Кошки могут среди бела дня Полежать.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей"Домашний кукольный театр" Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашний лимонад»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 13:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД