Татьяна Кротова
Конспект занятия «Домик для матрешки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 53»
для детей 2-3 лет на тему :
«Дом для матрешки»
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Кротова Т. В.
Цель:
Развитие творческих способностей у воспитанников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домик для матрешки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора, вариантов расположения элементов на плоскости.
2. Развивать умение сооружать постройку по образцу.
3. Побуждать к использованию народных игрушек (матрешек) для обыгрывания постройки.
4. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
5. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.
Способы:
• Игровой – персонаж матрешка
• Беседа с детьми
• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя
• Использование художественного слова; чтение стихотворения
• Обыгрывание, поощрение, самостоятельное выполнение действия
• Танец
Средства:
Игрушки – матрешки, 2 кубика и призма на каждого ребенка;
Предварительная работа:
На прогулке рассматривание домов, картинок с изображением домов, обращение внимания на части дома (стены, крыша); выполнений движений по показу воспитателя в танце «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слоного, сл. Л. Некрасовой).
Ход занятия
Создание игровой ситуации:
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Матрешка). Давайте поздороваемся с матрешкой. Скажем вместе: «Здравствуй, матрешка!» И матрешка говорит вам : «Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»
Кукла славная – матрешка.
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартучке цветочки.
А. Кулешова
Воспитатель. Кто же к нам пришел в гости? Правильно, к нам в гости пришла матрешка.
Интересно с ней играть, можно даже открывать. Приоткроем ее немножко, а там еще матрешка!
Воспитатель. Много или мало теперь матрешек» (ответы детей)
Воспитатель. Дети, а матрешки говорят, что им нужен дом.
Постановка цели.
Воспитатель. Давайте рассмотрим дом из конструктора.
Рассматривание образца.
Воспитатель. Вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (ответы детей.) Стены дома сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены недалеко друг от друга. Призма - крыша установлена на кубиках. Вот какой маленький домик мы будем строить.
Воспитатель. Посмотрите, как я буду строить дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик – стены дома построены. Теперь беру крышу- призму устанавливаю на кубики. Вот какой домик получился.
Закрепление последовательности
Воспитатель. Сначала построим стены дома из кубиков, а на них установим призму - крышу.
Дети выполняют работу, воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики.
Воспитатель. Как много домов построили! Молодцы!
Воспитатель. Приглашайте матрешек в гости.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель. Матрешки в новых домиках водят хоровод и нас приглашают танцевать.
Танец «Веселые матрешки»
Музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой
Воспитатель.
- Что мы с вами конструировали? (ответы детей)
- Для кого? (ответы детей)
- Из каких деталий состоит дом? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята вам понравилось играть? Давайте прощаться. До свидания…