Приложение МААМ

Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе

Алена Баева
Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование доброжелательных отношений у дошкольников

Дружат дети всей земли

(Занятие в подготовительной к школе группе)

Программное содержание

• Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Решить следующие задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с разными народами, населяющими планету;

• познакомить с элементами разной культуры этих народов;

• показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

Публикация «Конспект занятия „Дружат дети всей земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

• воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли;

• формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;

• дать представление о некоторых детских играх иных народов;

закреплять понятийный аппарат: планета. Земля, глобус, карта, народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные:

• учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

• воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету:

• воспитывать чувство общности;

• развивать потребность в общении со сверстниками;

• воспитывать потребность нести радость другим.

Развивающие:

• продолжать работу по расширению кругозора у детей;

• обогащать чувства, а также представления о мире;

• развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых;

• развивать умение игрового общения;

• обогащать словарь, закрепляя новые слова;

. развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения:

• совершенствовать артикуляционный аппарат.

Материал: магнитофон, плюс «Большой хоровод», системный блок мультимедиа, проектор, мольберты с размещенными на них предметами атрибутики различных стран; атрибутика Феи цветов: цветик-четырехцветик, указка — волшебная палочка; глобус, карта мира для детей, куклы разных рас. картонные «куклы мира».

Предварительная работа:

• изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности:

• чтение сказки «Цветик-семицветик»;

• решение головоломок.

Ход занятия

Вступительная часть

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева. сл. М. Танича) воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

И начнем наше путешествие.

- Посмотрите на карту — сколько разных народов живет на нашей планете!

-Давайте мыс вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.

Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.

• Теперь можно открыть глаза. Ну вот. ребята. Я превратилась в Фею цветов. А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)

• Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков четырехцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова — скороговорку: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».

• Давайте скажем все вместе громко.

• А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.

Презентация: Дети монголоидной расы.

• Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране высвечивается двигающаяся заставка, а затем появляются иллюстрации с изображением японской девочки.)

• Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Япония.)

• Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. Там высокие красивые горы ( показ слайдов: Фудзияма) и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы ( показ слайдов: буддийский храм). Эта девочка многое могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

-Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

-А как бы нам подружиться с этой девочкой?

-Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

• -В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) :

-оригами — искусство складывания бумаги

-и танграм — выкладывание геометрических фигур: есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо.

Мы попробуем с вами поиграть в такую игру.

«Танграм»

- Каждому из вас предлагается набор геометрических фигур. Вы должны, используя все эти фигурки, сложить одну, что у вас получится, мы попробуем потом отгадать. (Звучит восточная музыка.)

Дети выполняют задание на ковре, возле 1-го мольберта, а затем

рассматривают, что получилось.

-Ребята, вам понравилась эта игра?

-Давайте помашем рукой девочке. (На экране появляется заставка.) На память о нашей встрече нам осталась кукла и картина с изображением японки (открывается мольберт, занавешенный легкой материей). Да еще интересная игра Танрам, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

Сдлайд: Дети негроидной расы.

-Теперь нам пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова. (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)

-Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с черным цветом кожи.

-Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи? (Африка.)

-Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)

-Действительно, в Африке очень жарко, поэтому и одежда у людей какая? (Легкая.)

-А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки.

-Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

-Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом по-африкански.

-Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать.)

-Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Потанцевать вместе с ними.)

-Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма, когда в гости к русским детям приехали дети с разных концов Земли, и потанцуем вместе с ними.

Показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга-Чанга».

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остались картинка и кукла и некоторые вещи. (Открывается новый мольберт.)

Слайд: Эскимосы (монголоидная раса).

-Сколько у нас осталось еще лепестков?

-Отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова.

-Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему этот человек так тепло одет?

-Как называется народ, живущий на Севере?

- А почему у северных народов такой узкий разрез глаз?

Где живут эскимосы? (На севере, там, где холодно.)

-Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.

-Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

-А здороваются они, помахивая руками. (Дети показывают.)

-Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

«Белые медведи» Проводится под музыку «Песенка о медведях».

Ход игры

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

-Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах:

-Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».

«Сам - погибай, а товарища - выручай!»

-Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась на нашем магнитном альбоме (мольберте).

-У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

Давайте-ка скажем волшебные слова.

Слайд: Дети европеоидной расы.

-Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

-А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

-И они приготовили для вас один сюрприз.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)

-Почему это важные слова?

-А вы по-настоящему дружные ребята?

-Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

-А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость. внимание к другому.)

Закрепление

-Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли :

-мы разговариваем на разных языках;

-по-разному одеваемся;

-выглядим по-разному;

-у нас разные жилища (дома);

-мы живем в разных уголках земного шара.

-Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

-Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

«Дружат дети всей земли»

-А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному маленькому нарисованному человечку и соединит их руки вокруг земного шара в знак большой дружбы детей всей Земли.

Звучит музыка. (Дети выполняют работу на полу.)

-Как красиво у вас получилось.

А теперь. давайте возьмем кукол наших друзей. И устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть

повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод».

Воспитатель благодарит ребят за дружеское участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Баева (УИ 196107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД