Анна Гаращенко
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе на тему
«Фрукты»
По областям: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, здоровье-сберегающее развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
С интересом рассматривает фрукты, сравнивает их по цветам, по количеству, классифицирует (все клубники, все вишни и. т. д., принимает активное участие в д/и «Собери фрукты в вазу», вкладыши «Фрукты». Проявляет активность при выполнении простейших движений, соответствующих тексту пальчиковой гимнастики «Апельсин», и стихотворении «Яблоко». Принимает активное участие в продуктивной деятельности (закрашивание яблока, зеленым, красным, желтым, по выбору ребенка). Владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкульт минутки.
Цели:
1. Обогащать представление детей о фруктах, учить различать фрукты на внешний вид (классифицировать, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогощать словарь за счет обозначения качеств.
2. Учить детей узнавать и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый).
3. Учить количеству (один, много).
4. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Учить правильно держать карандаш, нажимать на него, учить закрашивать рисунок не выходя за контур, предлагая ребенку на выбор 3 цвета (красный, желтый, зеленый).
7. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с текстом пальчиковой гимнастики «Апельсин», и текстом стихотворения «Яблоко».
Материал:
Фрукты (пластмассовые) четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый, д/и «Собери фрукты в вазу», вкладыши «Фрукты», листы с контуром яблока, карандаши (зеленый, желтый, красный).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Показывает детям фрукты, задает вопросы, помогает с ответами.
«Что это?» - ответы детей; «Какого цвета?» - ответы детей.
Воспитатель. Груша, банан, клубника, ананас, яблоко, вишня вместе называются – фрукты (дети повторяют индивидуально и вместе)
2. Дидактическая игра «Фрукты» - вкладыши.
Воспитатель предлагает собрать вкладыши. В пустое пространство подобрать и вставить определенный вкладыш - банан, клубника и. т. д.
3. Воспитатель.
- Ребятки посмотрите кто к нам пришел? – ответы детей.
- Да, правильно, это куколка. Давайте поздороваемся с ней и узнаем как ее зовут. – ответы детей.
Куколка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Катя.
Воспитатель: - Катя ты пришла к нам в гости?
Куколка: - Да, я пришла к ребятам в гости, с ними поиграть, и хотела вас угостить фруктами. Но пока я шла у меня в сумочке все продукты перемешались, и я не зная где фрукты. Вы поможете мне их найти? – ответы детей.
Игра «Собери вазу с фруктами».
- Дети собирают вазу, а в ней фрукты лежат.
Куколка: - Спасибо ребятки.
Воспитатель: Ребятки давайте с вами поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули. Я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, научить куклу Катю. – ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один, (показывают 1 палец)
Эта долька - для ежа Загибают по одному пальчику
Эта долька –для стрижа на каждую строчку
Эта долька – для утят
Эта долька – для котят
Эта долька – для бобра
А для волка – кожура (бросательные движения правой/левой рукой)
Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда! («Бегут» пальцами по столу)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось? – ответы детей.
- Молодцы! Давайте угостим нашу куколку Катю яблочком? – ответы детей. Мы нарисуем для куклы много яблочек, она будет их кушать, не будет болеть, сможет угостить всех своих друзей и будет нас всех вспоминать. – Ответы детей.
4. Рисование яблок.
Воспитатель показывает детям яблоко. - Посмотрите на него, оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком в воздухе. – Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает детям теперь обвести контур на листе бумаги, где нарисовано яблоко.
Воспитатель:- Вот только наше яблоко белое! Какого цвета бывают яблочки? Посмотрите на картинки. – Ответы детей. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы закрасить наше яблочко?- ответы детей. Нам будут помогать карандаши зеленого, красного и желтого цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы закрашивания силуэта яблока, а затем предлагает детям выбрать цвет карандаша, которым они будут закрашивать свое яблочко. Дети приступают к работе. Воспитатель в процессе работы показывает детям как правильно закрашивать силуэт, контролирует правильность держания карандаша.
5. Рефлексия.
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой. Воспитатель :- Посмотрите, какие чудесные яблоки мы нарисовали. Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками. – Кушай, Катя, на здоровье. Дети повторяет эту фразу.
Катя: - Спасибо ребятки. Вы молодцы.
Воспитатель предлагает кукле и ребятам немного отдохнуть и подвигаться.
Физкульт минутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.