Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»

Анна Гаращенко
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе на тему

«Фрукты»

По областям: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, здоровье-сберегающее развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

С интересом рассматривает фрукты, сравнивает их по цветам, по количеству, классифицирует (все клубники, все вишни и. т. д., принимает активное участие в д/и «Собери фрукты в вазу», вкладыши «Фрукты». Проявляет активность при выполнении простейших движений, соответствующих тексту пальчиковой гимнастики «Апельсин», и стихотворении «Яблоко». Принимает активное участие в продуктивной деятельности (закрашивание яблока, зеленым, красным, желтым, по выбору ребенка). Владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкульт минутки.

Цели:

1. Обогащать представление детей о фруктах, учить различать фрукты на внешний вид (классифицировать, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогощать словарь за счет обозначения качеств.

2. Учить детей узнавать и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

3. Учить количеству (один, много).

4. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Учить правильно держать карандаш, нажимать на него, учить закрашивать рисунок не выходя за контур, предлагая ребенку на выбор 3 цвета (красный, желтый, зеленый).

7. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с текстом пальчиковой гимнастики «Апельсин», и текстом стихотворения «Яблоко».

Материал:

Фрукты (пластмассовые) четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый, д/и «Собери фрукты в вазу», вкладыши «Фрукты», листы с контуром яблока, карандаши (зеленый, желтый, красный).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Показывает детям фрукты, задает вопросы, помогает с ответами.

«Что это?» - ответы детей; «Какого цвета?» - ответы детей.

Воспитатель. Груша, банан, клубника, ананас, яблоко, вишня вместе называются – фрукты (дети повторяют индивидуально и вместе)

2. Дидактическая игра «Фрукты» - вкладыши.

Воспитатель предлагает собрать вкладыши. В пустое пространство подобрать и вставить определенный вкладыш - банан, клубника и. т. д.

3. Воспитатель.

- Ребятки посмотрите кто к нам пришел? – ответы детей.

- Да, правильно, это куколка. Давайте поздороваемся с ней и узнаем как ее зовут. – ответы детей.

Куколка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Катя.

Воспитатель: - Катя ты пришла к нам в гости?

Куколка: - Да, я пришла к ребятам в гости, с ними поиграть, и хотела вас угостить фруктами. Но пока я шла у меня в сумочке все продукты перемешались, и я не зная где фрукты. Вы поможете мне их найти? – ответы детей.

Игра «Собери вазу с фруктами».

- Дети собирают вазу, а в ней фрукты лежат.

Куколка: - Спасибо ребятки.

Воспитатель: Ребятки давайте с вами поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули. Я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, научить куклу Катю. – ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один, (показывают 1 палец)

Эта долька - для ежа Загибают по одному пальчику

Эта долька –для стрижа на каждую строчку

Эта долька – для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура (бросательные движения правой/левой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («Бегут» пальцами по столу)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось? – ответы детей.

- Молодцы! Давайте угостим нашу куколку Катю яблочком? – ответы детей. Мы нарисуем для куклы много яблочек, она будет их кушать, не будет болеть, сможет угостить всех своих друзей и будет нас всех вспоминать. – Ответы детей.

4. Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко. - Посмотрите на него, оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком в воздухе. – Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает детям теперь обвести контур на листе бумаги, где нарисовано яблоко.

Воспитатель:- Вот только наше яблоко белое! Какого цвета бывают яблочки? Посмотрите на картинки. – Ответы детей. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы закрасить наше яблочко?- ответы детей. Нам будут помогать карандаши зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы закрашивания силуэта яблока, а затем предлагает детям выбрать цвет карандаша, которым они будут закрашивать свое яблочко. Дети приступают к работе. Воспитатель в процессе работы показывает детям как правильно закрашивать силуэт, контролирует правильность держания карандаша.

5. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой. Воспитатель :- Посмотрите, какие чудесные яблоки мы нарисовали. Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками. – Кушай, Катя, на здоровье. Дети повторяет эту фразу.

Катя: - Спасибо ребятки. Вы молодцы.

Воспитатель предлагает кукле и ребятам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкульт минутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности. «Свойства.

Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе. Составила: Воспитатель Шагиева Л. И Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе;.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для медвежат» в первой младшей группе Автор - воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни. Задачи: обучающие: обучать.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - уточнить знания о цвете и форме фруктов;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Цель: - Формировать у детей представления о фруктах; - Закрепить умение узнавать фрукты; - Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Проект «Фрукты» в первой младшей группеПроект «Фрукты» в первой младшей группе .

Проект «Овощи и фрукты» в первой младшей группе .

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, Закрепить знания о том, где растут овощи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД