Светлана Игошева
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Сравнение по количеству».
Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше", «меньше», «равно», учить детей сравнивать разными способами.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в старшей группе „Сравнение по количеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад п. Голдыревский, «детям» от Незнайки.
Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?
В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.
Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?
1. Задание на сравнение.
Воспитатель.
Давайте посмотрим на эти банки с водой определим и определим на глаз где больше, где меньше.
Ответы детей.
А теперь давайте посмотрим. у меня в мешочках крупа, в первом сколько? А во втором? А как думаите в этих двух сколько?
Правильно в этих поровну.
Что здесь у нас карандаши? (карандаши,
Давайте с вами определим :
Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.
Какой самый короткий?
Какой чуть больше?
Б) Сравнение птиц.
Вопросы:
- У кого шея длиннее: у гуся или утки?
- У кого хвост больше: у петуха или курицы?
- Петух больше или меньше курицы?
2. Физкультминутка.
«УТОЧКИ»
Вышли уточки на луг: Шагают.
«Кря-кря-кря!»
Пролетел веселый жук: Машут руками как «крыльями»
«Ж-ж-ж!»
Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей.
«Га-га-га!»
Клювам перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Ветер веки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал, Руки на поясе, наклоняются вперед,
«Р-р-р!» смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш: Поднимают руки вверх,
«Ш-ш-ш!» потягиваются.
И опять настала тишь: Приседают.
«Ш-ш-ш!»
3. Счет до 5.
Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите говорить цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
4. Сравнение прямоугольников.
Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте сравним их!
Вопросы:
- Какой самый широкий?
-Какой уже?
- Какой самый узкий?
5. Подвижная игра «Лисички и курочки»
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи и ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.
Пересчет в пределах 10, исправить что не правельно, на доске.
Примеры на вычитание.
Прописать в тетрадях цифры 6,7,8,9,10.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занималис Макар?
- Какое задание Дима понравилось больше всего?
- Вика что значит равно?