Елена Семенихина
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
«Где прячется здоровье?»
Средняя группа
2014 год
Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
Методы и приё мы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца с лучиками, набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: гномик
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений.
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
8. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником, родителями.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся – мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом).
В комнату входит гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный. (Обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто всё знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач) А где можно найти врача? (В больнице) Как можно вызвать к нам врача? (По телефону) По какому номеру телефона вызывают врача(03) Правильно, чтобы вызвать врача или скорую помощь нужно набрать всего лишь две цифры 03.(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит) Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем!
Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете придти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придёт врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач: Здравствуйте, ребята. Я пришёл по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришёл гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял своё здоровье. Он не знает как можно найти своё здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения и если в них говориться то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закалятся- надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень- чистить зубы два раза в день
3. Чтобы зубы не болели -ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять- шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой- тщательно, очень старательно мой
6. Вовремя ложись, вставай- режим дня ты соблюдай
7. Вот ещё совет простой- руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте- ногти свои ей подстричь не давайте
9. Платочек, расчёска должны быть своими- это запомни и не пользуйся чужими
10. Если на улице лужа иль грязь- надо туда непременно упасть
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена) Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. (открываю первый лучик здоровья). А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?- правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. Второй лучик нашего солнышка здоровья- это свежий воздух (открываю второй лучик). Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
1. Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой нос и рот.
2. наклон назад, вдох через нос, обнимая себя, наклон вперёд- выдох через рот, руки опустить
3. Вдох через нос, выдох рот на полуприсяде
4. упр. «надуй шарик» вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не лопнет
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А ещё у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте:
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А В С
Воспитатель: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки- болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А где ещё могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах:
Я витаминка А, меня запомнить просто
Найдёшь меня в морковке, я- витаминка роста
Витаминкой В назвали, строго- настрого сказали
Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах
Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь Сони
Витаминкой С зовусь и живу в лимоне
Мы на солнышке лежали, витамин Д принимали,
Кто же мы теперь: ребятки или просто шоколадки?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдёт, возьмёт карточку с изображением полезного продукта и повесит на дерево. А потом сядет на место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда (открываю третий лучик здоровья).
У нашего солнышка уже открыли три лучика. А теперь проверим, много ли силы в наших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте попробуем.
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Барбарики»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий наш лучик- физические упражнения (открываю лучик)
Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Всё правильно гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)
Воспитатель: Хорошее настроение- вот название нашего последнего, пятого лучика (открываю пятый лучик) Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе с вами узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда ребята? Теперь ты знаешь как
найти и сберечь своё здоровье?
Гномик: Да, конечно, спасибо ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания ребята!
Гномик уходит радостный.
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём какие лучики у солнышка мы открыли?
1. гигиена
2. свежий воздух
3. витаминная еда
4. физические упражнения
5. хорошее настроение
Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней
группы будут всегда здоровы и научат беречь своё здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принёс вам угощение потом покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания ребята
Врач уходит