Папки-передвижки

Конспект занятия «Где прячется здоровье»

Елена Семенихина
Конспект занятия «Где прячется здоровье»

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Конспект занятия

«Где прячется здоровье

Средняя группа

2014 год

Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Методы и приё мы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: мяч, модель солнца с лучиками, набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент: гномик

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

8. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником, родителями.

Содержание:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся – мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом).

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный. (Обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто всё знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач) А где можно найти врача? (В больнице) Как можно вызвать к нам врача? (По телефону) По какому номеру телефона вызывают врача(03) Правильно, чтобы вызвать врача или скорую помощь нужно набрать всего лишь две цифры 03.(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит) Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем!

Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете придти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придёт врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач: Здравствуйте, ребята. Я пришёл по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришёл гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял своё здоровье. Он не знает как можно найти своё здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения и если в них говориться то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закалятся- надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень- чистить зубы два раза в день

3. Чтобы зубы не болели -ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять- шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой- тщательно, очень старательно мой

6. Вовремя ложись, вставай- режим дня ты соблюдай

7. Вот ещё совет простой- руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте- ногти свои ей подстричь не давайте

9. Платочек, расчёска должны быть своими- это запомни и не пользуйся чужими

10. Если на улице лужа иль грязь- надо туда непременно упасть

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена) Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. (открываю первый лучик здоровья). А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?- правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. Второй лучик нашего солнышка здоровья- это свежий воздух (открываю второй лучик). Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

1. Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой нос и рот.

2. наклон назад, вдох через нос, обнимая себя, наклон вперёд- выдох через рот, руки опустить

3. Вдох через нос, выдох рот на полуприсяде

4. упр. «надуй шарик» вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не лопнет

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А ещё у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте:

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А В С

Воспитатель: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки- болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А где ещё могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах:

Я витаминка А, меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке, я- витаминка роста

Витаминкой В назвали, строго- настрого сказали

Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах

Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь Сони

Витаминкой С зовусь и живу в лимоне

Мы на солнышке лежали, витамин Д принимали,

Кто же мы теперь: ребятки или просто шоколадки?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдёт, возьмёт карточку с изображением полезного продукта и повесит на дерево. А потом сядет на место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда (открываю третий лучик здоровья).

У нашего солнышка уже открыли три лучика. А теперь проверим, много ли силы в наших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте попробуем.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Барбарики»

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий наш лучик- физические упражнения (открываю лучик)

Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Всё правильно гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

Воспитатель: Хорошее настроение- вот название нашего последнего, пятого лучика (открываю пятый лучик) Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе с вами узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда ребята? Теперь ты знаешь как

найти и сберечь своё здоровье?

Гномик: Да, конечно, спасибо ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания ребята!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём какие лучики у солнышка мы открыли?

1. гигиена

2. свежий воздух

3. витаминная еда

4. физические упражнения

5. хорошее настроение

Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней

группы будут всегда здоровы и научат беречь своё здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принёс вам угощение потом покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания ребята

Врач уходит

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ «Где прячется здоровье» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Дети: Здоровье. Воспитатель:.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье? " Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД