Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Марзет Такахо
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

на тему: «Где прячется здоровье

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

• Сформировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

• уточнить знания о функциях мозга, мышцах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

• Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня и КГН.

Материал и оборудование: Слайды с фотографиями детей о закаливании и о режиме дня, видеоролик «Айболит и семеро котят», теремок, сказочный персонаж Карлсон, упражнения для глаз по методике В. Ф. Базарного, гуашь, ватман для коллективной работы.

Ход образовательной деятельности

(Дети подготовительной группы под музыку входят в группу).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. ( Дети говорят: «Здравствуйте»).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что обозначает это слово («Это мы с вами сейчас пожелали здоровья всем нашим гостям» - говорят дети) Правильно.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Здоровье –это значит здоровый, ведь когда рождается ребёнок он здоров. Потом когда ребёнок растёт он, пока маленький, часто болеет. А для того чтобы укрепить здоровье - нужно вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? («Нужно закаляться, делать зарядку, есть витамины» - говорят дети).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим ваши фотографии, где вы закаляетесь летом.

(Просмотр слайдов, рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как мы закаляемся чтобы не болеть в детском саду («Полощем горло чесночным раствором» - говорят дети). Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как проходит наш день в детском саду. (Просмотр слайдов).

Воспитатель: Когда человек здоров, он какой? («Сильный, бодрый, весёлый» - ответы детей).

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? («В мышцах» - ответ детей).

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Сюрпризный момент: (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(Открывается дверь, и в группу влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Я тоже хочу быть сильным.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Чтоб расти и закаляться

По утрам и вечерам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам. (ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию).

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Покажите свою силушку богатырскую.

Игра-соревнование (физминутка - «Кто сильнее?» (Звучит музыка «Богатырская наша сила». (Карлсон меряется силой с детьми, с помощью различных спортивных тренажё ров :ручные эспандеры, су-джоки) .

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам - огнем бежит».

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему Карлсону нужно заниматься физкультурой?

(«Чтобы не болеть, быть здоровым» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (Дети - повторяют). Помни об этом дорогой Карлсон.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? («Глаза» - ответ детей).

Воспитатель: Расскажите Карлсону, как мы укрепляем зрение.

(«Тренируем глаза специальными упражнениями» - отвечают дети).

Воспитатель: Кто из вас желает провести, с ребятами, упражнение для укрепления глазных мышц? (Ответ детей).

Ребё нок: Голова прямо, резко поднять глаза вверх – вниз, затем слева направо - не поворачивая головы, следя за направлением взгляда). Мысленно произнесите за взглядом (мир, покой, добро, любовь). Быстро поморгать.

(дети выполняют).

Воспитатель: Карлсон, а где ты живёшь?

Карлсон: Я живу на крыше этого дома. (Показывает на теремок).

Воспитатель: Дети, вы знаете кто ещё живёт в этом домике?

(В этом домике живут - позвоночник, мышцы – силачи» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Но здесь ещё кто-то живёт - слышите стук (открывает крышу). А ты кто? (Появляется кукла, на голове шапочка-мозг и надпись).

Воспитатель (произносит таинственным голосом) :

Я –мозг, волшебник самый главный,

Здесь на крыше храню знания,

А помощники мои - мысли, ощущения,

Оживят любую сказку в вашем воображении.

Воспитатель: Ну что ж если ты, мозг, самый главный волшебник, то покажи нам своё волшебство. Ребята, вы любите чудеса? (ответы детей).

Воспитатель (таинственным голосом) : Выполняйте мою команду: Руки вверх! (Дети выполняют движение). Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдал приказ нервам ваших рук, и руки поднялись. Мышцы подчинились нервам. Выходит, правильно, самый главный волшебник- мозг. Если бы он не давал сигналы, ничего бы не происходило.

Воспитатель: Хорошо, а теперь пусть мозгом будет кто – нибудь из детей. По считалке выходит ребёнок и проводит физминутку «Сидели два медведя».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш Карлсон загрустил. Что случилось Карлсон?

Карлсон: Мне грустно потому, что я одинок и у меня на крыше очень темно.

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Карлсону. Подумали? (Советы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте подарим ему тепло наших ладошек и необычное солнышко, которое будет светить и согревать крышу-комнату Карлсона.

Пальчиковая гимнастика: «Встало ясно солнышко - потянулось сладко…»

Рефлексия-рисование: «Тепло ладошек». Дети рисуют (используя краски тёплых тонов) солнышко состоящее из всех ладошек, предлагая и Карлсону сделать отпечаток-лучик ладонью. (Любуются своей коллективной работой, отмечая самые красивые и удачные лучики-ладошки, затем дарят картину Карлсону.)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Карлсону и озвучим снятую нами пьесу.

Показ сценки: «Айболит и семеро котят» (Дети озвучивают).

Карлсон: Ребята, я столько узнал интересного. Спасибо вам за подарок. Теперь я не одинок, буду прилетать к вам в гости. До свидания (улетает).

Анализ:

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Карлсон что-то позабыл (снимает салфетку, под ней корзина с фруктами и записка («Угощайтесь и будьте здоровы-читают дети). Затем дети прощаются с гостями и уходят с угощением мыть муки.

Воспитатель: (Обращаясь к гостям-коллегам). Хочу пожелать Вам добра.

Упражнение: «Пожелание добра».

Воспитатель: Предлагаю Вам, уважаемые коллеги проделать его самостоятельно. Сядьте поудобнее, сделайте свободные вдох и выдох, закройте глаза. Мысленно представьте себе все стороны. В каждую сторону мысленно направьте пожелание: «Мир, Любовь, Добро всем, кто слева, справа, впереди и сзади меня». Откройте глаза.

Воспитатель: Ведь самое главное в нашей работе не темпы, а качество, помноженное на любовь к своему делу. Как гласит восточная пословица «Всё великое делается медленным незаметным ростом». Успеха Вам, радости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект НОД по валеологии с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа) Программные задачи: 1. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей» Задача: - создать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД