Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории»

Марина Мухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках.

2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом, сопоставлять факты, рассуждать.

3. Воспитывать любовь к своей Родине; чувство гордости за людей, которые прославили её.

4. Развивать познавательный интерес к истории Отечества; внимание, память, интерес к музыке.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Знатоки истории“» размещена в разделах

Репродукции памятников, портреты исторических деятелей, иллюстрации с изображением Московского кремля, разрезные картинки «Собери башню», флажки красного, синего цветов. Слайды с изображением исторических деятелей, достопримечательностей Москвы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Москве, занятия: «История возникновения г. Москвы», «Московский Кремль», «Недаром помнит вся Россия… (1812 г.).

Беседа на тему: «История России – Пётр I», «День Победы». Д/и «Собери картинку»

Ход занятия:

Воспитатель: (в длинном красивом платье с короной на голове) Здравствуйте! Я – королева История. Я слышала, что вы любите и знаете историю, и решила сама убедиться в этом. Вы любите играть?

Дети: Очень!

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Знатоки истории»

У нас две команды. Командам придётся ответить на разные вопросы, выполнить самые различные задания.

За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой жетон (показывает жетон). В конце конкурса мы посчитаем все ваши жетоны, и команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем – знатоками истории.

Будьте внимательны, помогайте друг другу. Только умные, знающие, внимательные получат призы в конце игры. И так наш конкурс знатоков истории начинается!

Конкурс начинаем с приветствия команд:

1-ая команда: «Ромашки»

Мы ромашковое поле

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы команде соперника

Шлем дружеский привет

И от души желаем всем

Дать правильный ответ!

2-ая команда: «Васильки»

Василек – цветок России!

Он как небо

Синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Мы пришли соревноваться

Не лениться, не зевать,

На все вопросы отвечать

Своё уменье показать.

Воспитатель: За приветствие каждая из команд получает по жетону.

Как называется страна, где мы живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: Россия - красивая страна, ее украшают здания и памятники. А кому люди ставят памятники?

Дети: Памятники ставят тем людям, которые прославили нашу страну или отдали жизнь за нее.

Задание 1

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти памятники и укажите на памятник Юрию Долгорукому.

Чем знаменит Юрий Долгорукий? (Команды получают в конвертах репродукции памятников А. С. Пушкину,Г. К. Жукову, Юрию Долгорукому, С. А. Есенину).

Нужный портрет дети выставляют на мольберт.

Дети 1-ой команды: Памятник Юрию Долгорукому поставлен в Москве, потому что именно он считается основателем Москвы. Когда жил Юрий Долгорукий, портретов не писали, каким он был на самом деле, мы не знаем. Поэтому скульптор изобразил его в виде былинного русского богатыря.

Дети 2-ой команды: Юрий Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Долгорукий – это длинная рука, он старался к своим землям присоединить другие земли, которые находились от него далеко. Ему понравились земли около Москвы-реки и там, он построил город, которой назвал Москвой.

Воспитатель: (подводит итоги, раздает жетоны)

Деревья в три обхвата

Дремучие леса

Среди лесов когда-то

Город поднялся

Здесь шли тропинки узкие

Овраги и поля

Но все дороги русские

Сходились у кремля.

Город Москва – очень древний, а что было построено в городе, прежде всего?

Дети: Кремль

Задание 2

Воспитатель: В конвертах – изображения нескольких кремлей (иллюстрации с изображением московских кремлей – деревянный кремль, белокаменный, краснокирпичный). Расставьте их по порядку. Сначала тот, что был построен первым, потом следующий. Ответ обоснуйте.

Дети 1-ой команды: Сначала Кремль был деревянный, он часто горел и поэтому стены Кремля стали строить из камня белого – «белокаменный». Белокаменный кремль построил Дмитрий Донской.

Дети 2-ой команды: Но Кремль из белого камня тоже стал рушиться. Новый князь Иван III решил построить новый Кремль из красного кирпича. Строил 10 лет. И стоит красавец Кремль до сих пор. И назвали его краснокирпичный. И он стоит на Красной площади до сих пор.

Воспитатель: (подводит итоги, дети получают жетоны)

Воспитатель: Московский Кремль очень красивый, у него 20 башен. Какая башня самая красивая?

Дети: Спасская! (показывается слайд башни)

Воспитатель: Как ее можно узнать?

Дети: Только на этой башне есть часы-куранты.

Задание 3

Представьте, что вы все строители и вам нужно построить Спасскую башню.

Игра «Собери башню» (из разрезных картинок)

Воспитатель: Молодцы! За это выполненное задание каждая команда получает по жетону.

Воспитатель:

В древние времена Россией управляли князья, цари. Назовите, кого вы из них знаете? ( слайды: Ю. Долгорукий, Д. Донской, Иван III, Иван Грозный).

Задание 4

Воспитатель: Назовите имя первого русского царя?

Дети: Иван Грозный

Воспитатель: Какие исторические события времён Ивана Грозного известны вам?

Дети 1-ой команды: Иван Грозный первый русский царь. Его так называли потому, что он был очень жестоким, все его боялись. Он завоевал многие города.

Дети 2-ой команды: При Иване Грозном был построен храм Василия Блаженного на Красной площади. Он основал многие города: Самара, Саратов, Уфа, Чебоксары.

(Подводят итоги)

Воспитатель: В истории России известно имя царя, которого называли Великим.

Кто это?

Дети: Пётр I (показывается слайд портрета Петра I)

Задание 5

Почему Петра I называли Великим?

Дети 1-ой команды: Пётр I очень много полезного сделал для России – создал армию, построил флот и город Петербург.

Дети 2-ой команды: Посылал молодых дворян учиться разным наукам за границу. При Петре I впервые стали наряжать ёлку на Новый год, выпускать газеты.

(Подводят итоги)

Воспитатель: Какой город является столицей России сейчас?

Дети: Москва

Воспитатель: Давайте споем все вместе песню о Москве.

Песня «Моя любимая Москва» (показывается слайд о Москве)

Задание 6

Давайте вспомним пословицы о любимой столице (дети встают в круг и передавая флажок называют пословицы).

«Назови пословицы»

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву

- Москва не сразу строилась

- Москва не город, а целый мир

- Говорят в Москве, а слушают по всей стране

- За Москву мать не страшно умирать

- Москва – всему голова

- Москва славится колоколами, калачами да невестами

- В Москву поехать – хлеба, соли покушать, красного звону матушки Москвы послушать.

(Подводят итоги)

Воспитатель: Россия – страна богатая, красивая, очень многие хотели бы владеть ею. Нашей стране очень часто приходилось отражать нападения врагов. Во главе русской армии были люди, которые вели полки во время боя – полководцы.

Задание 7

Назовите этих талантливых полководцев (показываются слайды портретов А. В. Суворова, М. Ю. Кутузова)

Дети 1-ой команды: А. В. Суворов выиграл все сражения, вместе с солдатами взял крепость Измаил, написал книгу «Наука побеждать».

Дети 2-ой команды:

М. И. Кутузов остановил русскую Армию возле села Бородино под Москвой, изгнал Наполеона из России.

(Подводят итоги)

Воспитатель: Многие хотели владеть нашей страной. Фашистская Германия хотела захватить нашу страну, но у них ничего не получилось, также как до них у Наполеона.

О погибших людях в этой Великой Отечественной войне скорбят, сооружают памятники.

Задание 8

Как называются памятники героям Великой Отечественной войны? (показываются слайды)

Дети 1-ой команды: Это могила Неизвестного солдата. Это памятник тем солдатам, чьи имена остались неизвестными. Этот памятник находится в Москве.

Дети 2-ой команды: Это обелиск Славы в г. Ульяновске. Он напоминает всем ульяновцам о Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Вы будущие защитники России и конечно должны быть ловкими и внимательными. Посмотрим, так ли это?

Игра «Будь внимательным»

(Подводятся итоги)

Воспитатель: Пришло время подвести итоги.

Вы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За этой интересною игрой.

Задания сменялись,

Закончилась игра,

Но дружба не кончается!

Ура, ура, ура!

Вот и подошёл к концу конкурс знатоков истории. Посчитаем, сколько же жетонов набрали команды (подсчёт очков, объявление победителей, на память всем вручаются призы).

Я – королева Истории получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, что все команды помогали друг другу.

Дети награждаются медалями «Знаток истории».

В завершении игры споем замечательную песню: «Наша Родина - Россия».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема НОД: «Моя семья в истории страны» Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей» Задача: - создать.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР Тема: «Состав числа 7» (по лексической теме «Мебель»). Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД