Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории»

Марина Мухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках.

2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом, сопоставлять факты, рассуждать.

3. Воспитывать любовь к своей Родине; чувство гордости за людей, которые прославили её.

4. Развивать познавательный интерес к истории Отечества; внимание, память, интерес к музыке.

Материал и оборудование:

Репродукции памятников, портреты исторических деятелей, иллюстрации с изображением Московского кремля, разрезные картинки «Собери башню», флажки красного, синего цветов. Слайды с изображением исторических деятелей, достопримечательностей Москвы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Москве, занятия: «История возникновения г. Москвы», «Московский Кремль», «Недаром помнит вся Россия… (1812 г.).

Беседа на тему: «История России – Пётр I», «День Победы». Д/и «Собери картинку»

Ход занятия:

Воспитатель: (в длинном красивом платье с короной на голове) Здравствуйте! Я – королева История. Я слышала, что вы любите и знаете историю, и решила сама убедиться в этом. Вы любите играть?

Дети: Очень!

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Знатоки истории»

У нас две команды. Командам придётся ответить на разные вопросы, выполнить самые различные задания.

За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой жетон (показывает жетон). В конце конкурса мы посчитаем все ваши жетоны, и команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем – знатоками истории.

Будьте внимательны, помогайте друг другу. Только умные, знающие, внимательные получат призы в конце игры. И так наш конкурс знатоков истории начинается!

Конкурс начинаем с приветствия команд:

1-ая команда: «Ромашки»

Мы ромашковое поле

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы команде соперника

Шлем дружеский привет

И от души желаем всем

Дать правильный ответ!

2-ая команда: «Васильки»

Василек – цветок России!

Он как небо

Синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Мы пришли соревноваться

Не лениться, не зевать,

На все вопросы отвечать

Своё уменье показать.

Воспитатель: За приветствие каждая из команд получает по жетону.

Как называется страна, где мы живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: Россия - красивая страна, ее украшают здания и памятники. А кому люди ставят памятники?

Дети: Памятники ставят тем людям, которые прославили нашу страну или отдали жизнь за нее.

Задание 1

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти памятники и укажите на памятник Юрию Долгорукому.

Чем знаменит Юрий Долгорукий? (Команды получают в конвертах репродукции памятников А. С. Пушкину,Г. К. Жукову, Юрию Долгорукому, С. А. Есенину).

Нужный портрет дети выставляют на мольберт.

Дети 1-ой команды: Памятник Юрию Долгорукому поставлен в Москве, потому что именно он считается основателем Москвы. Когда жил Юрий Долгорукий, портретов не писали, каким он был на самом деле, мы не знаем. Поэтому скульптор изобразил его в виде былинного русского богатыря.

Дети 2-ой команды: Юрий Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Долгорукий – это длинная рука, он старался к своим землям присоединить другие земли, которые находились от него далеко. Ему понравились земли около Москвы-реки и там, он построил город, которой назвал Москвой.

Воспитатель: (подводит итоги, раздает жетоны)

Деревья в три обхвата

Дремучие леса

Среди лесов когда-то

Город поднялся

Здесь шли тропинки узкие

Овраги и поля

Но все дороги русские

Сходились у кремля.

Город Москва – очень древний, а что было построено в городе, прежде всего?

Дети: Кремль

Задание 2

Воспитатель: В конвертах – изображения нескольких кремлей (иллюстрации с изображением московских кремлей – деревянный кремль, белокаменный, краснокирпичный). Расставьте их по порядку. Сначала тот, что был построен первым, потом следующий. Ответ обоснуйте.

Дети 1-ой команды: Сначала Кремль был деревянный, он часто горел и поэтому стены Кремля стали строить из камня белого – «белокаменный». Белокаменный кремль построил Дмитрий Донской.

Дети 2-ой команды: Но Кремль из белого камня тоже стал рушиться. Новый князь Иван III решил построить новый Кремль из красного кирпича. Строил 10 лет. И стоит красавец Кремль до сих пор. И назвали его краснокирпичный. И он стоит на Красной площади до сих пор.

Воспитатель: (подводит итоги, дети получают жетоны)

Воспитатель: Московский Кремль очень красивый, у него 20 башен. Какая башня самая красивая?

Дети: Спасская! (показывается слайд башни)

Воспитатель: Как ее можно узнать?

Дети: Только на этой башне есть часы-куранты.

Задание 3

Представьте, что вы все строители и вам нужно построить Спасскую башню.

Игра «Собери башню» (из разрезных картинок)

Воспитатель: Молодцы! За это выполненное задание каждая команда получает по жетону.

Воспитатель:

В древние времена Россией управляли князья, цари. Назовите, кого вы из них знаете? (слайды: Ю. Долгорукий, Д. Донской, Иван III, Иван Грозный).

Задание 4

Воспитатель: Назовите имя первого русского царя?

Дети: Иван Грозный

Воспитатель: Какие исторические события времён Ивана Грозного известны вам?

Дети 1-ой команды: Иван Грозный первый русский царь. Его так называли потому, что он был очень жестоким, все его боялись. Он завоевал многие города.

Дети 2-ой команды: При Иване Грозном был построен храм Василия Блаженного на Красной площади. Он основал многие города: Самара, Саратов, Уфа, Чебоксары.

(Подводят итоги)

Воспитатель: В истории России известно имя царя, которого называли Великим.

Кто это?

Дети: Пётр I (показывается слайд портрета Петра I)

Задание 5

Почему Петра I называли Великим?

Дети 1-ой команды: Пётр I очень много полезного сделал для России – создал армию, построил флот и город Петербург.

Дети 2-ой команды: Посылал молодых дворян учиться разным наукам за границу. При Петре I впервые стали наряжать ёлку на Новый год, выпускать газеты.

(Подводят итоги)

Воспитатель: Какой город является столицей России сейчас?

Дети: Москва

Воспитатель: Давайте споем все вместе песню о Москве.

Песня «Моя любимая Москва» (показывается слайд о Москве)

Задание 6

Давайте вспомним пословицы о любимой столице (дети встают в круг и передавая флажок называют пословицы).

«Назови пословицы»

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву

- Москва не сразу строилась

- Москва не город, а целый мир

- Говорят в Москве, а слушают по всей стране

- За Москву мать не страшно умирать

- Москва – всему голова

- Москва славится колоколами, калачами да невестами

- В Москву поехать – хлеба, соли покушать, красного звону матушки Москвы послушать.

(Подводят итоги)

Воспитатель: Россия – страна богатая, красивая, очень многие хотели бы владеть ею. Нашей стране очень часто приходилось отражать нападения врагов. Во главе русской армии были люди, которые вели полки во время боя – полководцы.

Задание 7

Назовите этих талантливых полководцев (показываются слайды портретов А. В. Суворова, М. Ю. Кутузова)

Дети 1-ой команды: А. В. Суворов выиграл все сражения, вместе с солдатами взял крепость Измаил, написал книгу «Наука побеждать».

Дети 2-ой команды:

М. И. Кутузов остановил русскую Армию возле села Бородино под Москвой, изгнал Наполеона из России.

(Подводят итоги)

Воспитатель: Многие хотели владеть нашей страной. Фашистская Германия хотела захватить нашу страну, но у них ничего не получилось, также как до них у Наполеона.

О погибших людях в этой Великой Отечественной войне скорбят, сооружают памятники.

Задание 8

Как называются памятники героям Великой Отечественной войны? (показываются слайды)

Дети 1-ой команды: Это могила Неизвестного солдата. Это памятник тем солдатам, чьи имена остались неизвестными. Этот памятник находится в Москве.

Дети 2-ой команды: Это обелиск Славы в г. Ульяновске. Он напоминает всем ульяновцам о Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Вы будущие защитники России и конечно должны быть ловкими и внимательными. Посмотрим, так ли это?

Игра «Будь внимательным»

(Подводятся итоги)

Воспитатель: Пришло время подвести итоги.

Вы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За этой интересною игрой.

Задания сменялись,

Закончилась игра,

Но дружба не кончается!

Ура, ура, ура!

Вот и подошёл к концу конкурс знатоков истории. Посчитаем, сколько же жетонов набрали команды (подсчёт очков, объявление победителей, на память всем вручаются призы).

Я – королева Истории получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, что все команды помогали друг другу.

Дети награждаются медалями «Знаток истории».

В завершении игры споем замечательную песню: «Наша Родина - Россия».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема НОД: «Моя семья в истории страны» Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей» Задача: - создать.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР Тема: «Состав числа 7» (по лексической теме «Мебель»). Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...