Галина Коломиец
Конспект занятия «Где же ты, страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Где же ты страна математика»
Задачи
1. Учить составлять число8 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
2. Совершенствовать умение составлять из счетных палочек нужные фигуры
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.
Публикация «Конспект занятия „Где же ты, страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : презентация на состав числа 8,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, счетные палочки, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Звучит музыка воспитатель предлагает узнать какой это вид транспорта. И зачем людям нужен транспорт, а какой есть волшебный транспорт.
.
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
Тогда давайте сделаем с вами воздушный шар надуем его и отправимся в путешествие.
Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние
Только умным, только ловким разгадать головоломки
Ты по клеточкам шагай,что там скрыто угадай.
Ребята, давайте попробуем разгадать.
Дети садятся за стол, выполняют первое задание.
Ориентировка по клеточкам. 5кл. вправо,3кл. вверх,2кл. влево, 1кл. вверх,3кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,3 кл. вверх, 1кл. влево,2 кл. вверх.
- Что у вас получилось? (воздушный шар) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.
Билет стоит 5 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 5монетки. (Дети работают с карточками и показывают результат)
-Теперь мы можем отправиться в путешествие.
- Мы отправились в дорогу.
Ты внимательным будь и. строго задания выполняй
Страна математики…
В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)
- Мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и её королева приветствует вас.
Презентация с заданиями на состав числа 8
1слайд Приветствие королевы Математики
2 слайд. Загадка- задачка
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 8 кадушек,
Сколько было в них лягушек
3 слайд задачка на состав числа 6 из двух меньших.
Нужно число 6 разделить на два наименьших.
4слайд
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
6 уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…
Запись условия 6+2=8
5слайд
Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.
4 грибочка,3 грибочка. Сколько будет? Ровно
Запись условия 4 + 3= 7
6 слайд
Есть синяя краска у старшего брата
9 в палитре у младшего брата
А сколько всего сосчитайте ребята?
Запись условия 9+1=10
Игра «В какой руке сколько» Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые держат в руках.
- Сколько всего у меня кружков (8) На глазах у детей воспитатель раскладывает кружки в две руки и спрашивает: «Сколько в одной руке, сколько в другой….» (1 и 7, 2 и 5 и т. д. Угадавший, продолжает загадывать свой вариант)
Игра «Цифры потерялись»
Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-Назови своих соседей
-назови предыдущее и последующее число, 6,3,7, 9.
-Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.
Музыкальная физкультурная минутка.
- Молодцы, продолжаем, наше путешествие.
- На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание)
-сделайте
Ребята, жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.
Напоминаю правила работы:
-использовать все детали;
-Можно только прикладывать детали друг к другу;
-делать только один предмет.
После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.
-Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
-Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия: Ребята,. давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?