Папки-передвижки

Конспект занятия с дошкольниками «По страницам математики»

Марина Разгоняева
Конспект занятия с дошкольниками «По страницам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с дошкольниками «По страницам математики»

Цель:

- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;

- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

- научить сравнивать два числа с помощью знаков.

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „По страницам математики“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- повторение дней недели (по счету);

- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

II. Основная часть.

1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (апрель)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

- считай от 10 до 20;

- считай от 10 обратно;

- назови от какого числа начинается прямой, обратный счет;

- назови число меньше трех;

- назови соседа 8 и 9;

- сравни числа 6 и 3;

- сравни числа 2 и 2;

Молодцы, вот и освободили птичку из плена.

3 задание логическая задача

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)

4+2=? 3+2=? 8-1=?

7-1=? 5-3=? 6+2=?

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

6 задание. Незнайка приготовил вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(на доске выставляется образец прямоугольника).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть.

- подведение итогов занятия.

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли?

- Незнайка благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По страницам Красной книги Ставропольского края» Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект занятия «Путешествие в мир математики» «Путешествие в мир математики». Задачи: Образовательные: - формировать математические представления у детей дошкольного возраста (повторение,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Чтение русской народной сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: *продолжать учить решать математические задачи *продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики» Програмное содержание: Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Продовлжать учить отгадывать математические.

Конспект занятия в старшей группе на тему «По страницам Красной Книги Крыма» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №14 «Ручеёк» Конспект НОД на тему: «По.

Конспект занятия «Письма королевы математики»Конспект занятия «Письма королевы математики» Орел, 2017г «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Уточнить знания о счете; знания о геометрических фигурах. 2. Стимулировать развитие мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками «По страницам математики»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с дошкольниками «По страницам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Разгоняева (УИ 810777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД