Папки-передвижки

Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»

Светлана Кученкова
Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»

Програмное содержание:

Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продовлжать учить отгадывать математические загадки, с опорой на рисунок.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур.

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Отправляемся в страну Математики“» размещена в разделах

Закреплять в игре называть по порядку дни недели.

Дети приветсвуют гостей.

Стук в дверь:

Воспитатель: - К нам ещё гости!

Незнайка : - Здравствуйте! Чем это вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Сегодня мы отправляемся в Страну математики.

Незнайка: - А зачем вам нужна эта математика?

Воспитатель: - Как зачем? Наши дети скоро пойдут в 1-й класс!

Незнайка: А можно я тоже научусь математике?

Воспитатель: - Можно! Но прежде чем идти в школу нужно знать,что собирать в портфель! Я загадаю загадки, а вы дети с Незнайкой отгадки будете складывать в портфель!

(Дети по очереди выходят).

Загадки:

1. Первая книжка

Для детишек.

Учит- мучит

А научит-радует. (Азбука)

2. Грамоты не знаю

А весь век пишу. (Ручка)

3. Я люблю прямоту

Я сама прямая. (Линейка)

4. То вклетку, то линейку

Написать по мне сумей-ка

Можешь нарисовать

Называюсь я – тетрадь.

5. Живут в коробке пальчики одетые в кафтанчики.

Синий, жёлтый, голубой

Дружать с небом и землёй. (Цветные карандаши)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданим! У тебя Незнайка теперь всё необходимое есть для школы! Но прежде, чем туда отправится, нужно проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10 и обратно!

(Незнайка показывает цифры, Раскладывает цифры на полу, специально ошибается, дети поправляют).

Незнайка: - Ура! Я умею теперь считать! А как попасть в Страну математики?

Воспитатель:- У меня есть план, который поможет нам дойти до этой страны.

(Достает конверт с заданиями).

1. Пройти прямо 5 шагов.

2. Повернуть направо и пройти прямо 4 шага.

3. Повернуть налево, сделать вперед 2 шага.

4. Повернуть налево, и пройти 10 шагов прямо.

- И вы в Стране Математики!

(Дети идут из зала в группу выполняя несложные движения).

Воспитатель:- Чтобы мы смогли войти в Страну математики, нужно приобрести волшебные билеты. (Раздает карточки с кружками от 1 до 10. Дети ориентируюясь на свои карточки ищут соответствующие цифры.)

Воспиталь :- Внимательно посчитайте на карточке кружки и подойдите к соответствующей цифре.

- Почему, Лера, ты подошла сюда? Захар? Аня? Полина?

(Дети содятся на стульчики).

Воспитатель: - А сей час ребята! Игровое упражнение: «Составим число». Вы должны составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, что бы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Вопросы:

1. Сколько всего треугольников?

2. Сколько каких треугольников каждого цвета вы взяли?

3. Как вы составили число 5 ?

Воспитатель: - Давай,Незнайка,поиграем в игру «Дни недели»!

«Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей

Если в счете не собьешься

То получишь, ровно 7».

(Незнайка бросает мяч поочереди по кругу, дети называют дни недели).

Незнайка: - Ладно, ладно! Я вижу вы все знаете, а сей час я вам загадаю Загадки-задачки.

1. На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной,

Заяц, волк, енот, барсук, ёжик,лось, лисёнок- друг.

Посчитайте-ка, скорей

Сколько было всех гостей? (Семь)

2. Три пушистих кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало? (Четыре)

3. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели

Один убежал, а другой всед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (Один)

Незнайка: - Ой, скучно мне стало, я хочу поиграть в футбол!

Воспитатель:- Ну, хорошо, только футбол наш будет необычный, а с геометрическими фигурами. Мы начинаем наш футбол! «Центровая София кладёт Круг в середину поля,защитница Лера передаёт Треугольник в верхний правый угол, нападаючий Женя ведёт Овал в левый нижний угол, нападаючий Лёва ведёт Квадрат в левый верхний угол.» Ура! Все фигуры по местам!

Давайте назовём эти фигуры для Незнайки. Как они называются? (Геометрические). Молодцы, ребята! Совсеми заданиями вы справились!

Незнайка:- Спасибо вам! Я тепер умею считать, цифры знаю, геометрические фигуры, могу идти в школу. (Уходит).

Воспитатель:- Давайте, ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались?

Оценка детьми, ответы своих товарищей.

Воспитатель благодарит всех детей за активное участие на протяжении всего занятия.

Сюрприз для детей. (Каждому по авторучке).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: *продолжать учить решать математические задачи *продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее. Возраст:.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД