Получи документы

Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»

Светлана Кученкова
Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продовлжать учить отгадывать математические загадки, с опорой на рисунок.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур.

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Отправляемся в страну Математики“» размещена в разделах

Закреплять в игре называть по порядку дни недели.

Дети приветсвуют гостей.

Стук в дверь:

Воспитатель: - К нам ещё гости!

Незнайка : - Здравствуйте! Чем это вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Сегодня мы отправляемся в Страну математики.

Незнайка: - А зачем вам нужна эта математика?

Воспитатель: - Как зачем? Наши дети скоро пойдут в 1-й класс!

Незнайка: А можно я тоже научусь математике?

Воспитатель: - Можно! Но прежде чем идти в школу нужно знать,что собирать в портфель! Я загадаю загадки, а вы дети с Незнайкой отгадки будете складывать в портфель!

(Дети по очереди выходят).

Загадки:

1. Первая книжка

Для детишек.

Учит- мучит

А научит-радует. (Азбука)

2. Грамоты не знаю

А весь век пишу. (Ручка)

3. Я люблю прямоту

Я сама прямая. (Линейка)

4. То вклетку, то линейку

Написать по мне сумей-ка

Можешь нарисовать

Называюсь я – тетрадь.

5. Живут в коробке пальчики одетые в кафтанчики.

Синий, жёлтый, голубой

Дружать с небом и землёй. (Цветные карандаши)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданим! У тебя Незнайка теперь всё необходимое есть для школы! Но прежде, чем туда отправится, нужно проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10 и обратно!

(Незнайка показывает цифры, Раскладывает цифры на полу, специально ошибается, дети поправляют).

Незнайка: - Ура! Я умею теперь считать! А как попасть в Страну математики?

Воспитатель:- У меня есть план, который поможет нам дойти до этой страны.

(Достает конверт с заданиями).

1. Пройти прямо 5 шагов.

2. Повернуть направо и пройти прямо 4 шага.

3. Повернуть налево, сделать вперед 2 шага.

4. Повернуть налево, и пройти 10 шагов прямо.

- И вы в Стране Математики!

(Дети идут из зала в группу выполняя несложные движения).

Воспитатель:- Чтобы мы смогли войти в Страну математики, нужно приобрести волшебные билеты. (Раздает карточки с кружками от 1 до 10. Дети ориентируюясь на свои карточки ищут соответствующие цифры.)

Воспиталь :- Внимательно посчитайте на карточке кружки и подойдите к соответствующей цифре.

- Почему, Лера, ты подошла сюда? Захар? Аня? Полина?

(Дети содятся на стульчики).

Воспитатель: - А сей час ребята! Игровое упражнение: «Составим число». Вы должны составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, что бы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Вопросы:

1. Сколько всего треугольников?

2. Сколько каких треугольников каждого цвета вы взяли?

3. Как вы составили число 5 ?

Воспитатель: - Давай,Незнайка,поиграем в игру «Дни недели»!

«Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей

Если в счете не собьешься

То получишь, ровно 7».

(Незнайка бросает мяч поочереди по кругу, дети называют дни недели).

Незнайка: - Ладно, ладно! Я вижу вы все знаете, а сей час я вам загадаю Загадки-задачки.

1. На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной,

Заяц, волк, енот, барсук, ёжик,лось, лисёнок- друг.

Посчитайте-ка, скорей

Сколько было всех гостей? (Семь)

2. Три пушистих кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало? (Четыре)

3. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели

Один убежал, а другой всед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (Один)

Незнайка: - Ой, скучно мне стало, я хочу поиграть в футбол!

Воспитатель:- Ну, хорошо, только футбол наш будет необычный, а с геометрическими фигурами. Мы начинаем наш футбол! «Центровая София кладёт Круг в середину поля,защитница Лера передаёт Треугольник в верхний правый угол, нападаючий Женя ведёт Овал в левый нижний угол, нападаючий Лёва ведёт Квадрат в левый верхний угол.» Ура! Все фигуры по местам!

Давайте назовём эти фигуры для Незнайки. Как они называются? (Геометрические). Молодцы, ребята! Совсеми заданиями вы справились!

Незнайка:- Спасибо вам! Я тепер умею считать, цифры знаю, геометрические фигуры, могу идти в школу. (Уходит).

Воспитатель:- Давайте, ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались?

Оценка детьми, ответы своих товарищей.

Воспитатель благодарит всех детей за активное участие на протяжении всего занятия.

Сюрприз для детей. (Каждому по авторучке).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: *продолжать учить решать математические задачи *продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее. Возраст:.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кученкова (УИ 899145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД