Ирина Маврина
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие»
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.
2. Продолжать учить детей решать примеры с помощью числового отрезка.
3. Закрепит названия геометрических фигур.
4. Закрепить знания о составе числа 10.
5. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
6. Развивать зрительную память, воображение.
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно.
8. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.
Оборудование:
Интерактивная доска, письмо, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, линейка (на каждого ребенка, геометрические фигуры блоки «Дьенеша», тетради в клетку, карандаши
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг.
Это знают все вокруг.
Давайте с вами улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Скажем волшебные утренние слова: «Доброе утро!»
Приветствие гостей
Ребята, когда я пришла утром на работу, нашла письмо. А это письмо написала Фея из страны математики.
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Помните, что путешествие может быть трудным. !»
Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети:
(Да).
Воспитатель:
Тогда в путь!
Итак, начинаем путешествие.
Я буду бросать мяч и называть задания. А вы бросать обратно и говорить ответ.
Вспомни порядковый счет от 1 до 10
Вспомни обратный счет от 10 до 1
Какое число меньше 10 на 1? (9)
Какое число больше 9 на 1? (10)
Сколько пальцев на двух ногах? (10)
Сколько дней в неделе? (7)
Какое число больше 9 или 5?
Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Воспитатель:
Молодцы ребята, первое задание вы успешно прошли.
Но на чем же мы будем путешествовать? Что бы это узнать, нам предстоит выполнить задания. А за каждое правильно выполненное задание, мы будем получать подсказку.
Задание №1. «Раздели на группы»
Слайд №1
по цвету;
по размеру;
по форме.
(работа выполняется у доски и за столами)
Воспитатель:
Молодцы!
(на мольберт прикрепляется деталь от корабля)
Задание №2. «Будь внимательным».
Слайд №2.
Воспитатель:
Вы должны быстро записать в своих тетрадях числа, которые соответствуют количеству кругов на кубике.
Воспитатель:
Молодцы!
(на мольберт прикрепляется следующая деталь корабля)
(работа выполняется за столами)
Воспитатель:
Мы с честью справились с заданиями. Глазки наши устали. Сейчас наши глазки отдохнут и снова работать начнут.
Слайд №3.
(проводится гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло
(закрыть, открыть глаза)
солнышко тучки- летучки считало:
серые тучки, черные тучки
(глазки вправо, влево)
легкие-две штучки
(глазки вверх)
тяжелые -три штучки
(глазки вниз)
тучки попрощались, тучек не стало
(закрыть глаза ладонями)
солнце на небе вовсю засияло
(широко открыть глаза)
Задание №3.
Слайд №4.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, перед нами развешаны необычные шарики. Как вы думаете, почему они необычные и что надо сделать в этом задании?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Надо решить примеры. Давайте запишем примеры в тетрадях и решим их с помощью линейки по числовому отрезку.
(решение примеров по числовому отрезку)
Воспитатель:
Давайте проверим решение на доске, открыв шарики.
Молодцы!
(на мольберт прикрепляется следующая деталь корабля получается кораблик)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у нас получилось? На чем мы отправимся в путешествие?
Дети:
Правильно, на кораблике. Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?
Слайд №5.
Дети:
Трапеция, треугольник, три круга.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.
Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Физ. минутка:
Слайд №6.
Как приятно в море плавать! (Плавательные движения.)
Вода слева, вода справа. (Повороты влево и вправо.)
Море лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху небо - погляди. (Глаза смотрят на потолок.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем (Ходьба.)
И на травке отдыхаем. (Лежат на ковре)
Воспитатель:
Вот мы отдохнули и теперь я приглашаю вас подойти к доске.
Задание №5.
Слайд №7.
«Расставить буквы в нужном порядке»
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам
оказались трудными? Я предлагаю вам оценить себя
(Слайд №8).
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми и внимательными, сообразительными. Спасибо!