Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики»

Ирина Маврина
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие»

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.

2. Продолжать учить детей решать примеры с помощью числового отрезка.

3. Закрепит названия геометрических фигур.

4. Закрепить знания о составе числа 10.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

6. Развивать зрительную память, воображение.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно.

8. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.

Оборудование:

Интерактивная доска, письмо, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, линейка (на каждого ребенка, геометрические фигуры блоки «Дьенеша», тетради в клетку, карандаши

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг.

Это знают все вокруг.

Давайте с вами улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Скажем волшебные утренние слова: «Доброе утро!»

Приветствие гостей

Ребята, когда я пришла утром на работу, нашла письмо. А это письмо написала Фея из страны математики.

«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Помните, что путешествие может быть трудным. !»

Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети:

(Да).

Воспитатель:

Тогда в путь!

Итак, начинаем путешествие.

Математическая разминка.

Я буду бросать мяч и называть задания. А вы бросать обратно и говорить ответ.

Вспомни порядковый счет от 1 до 10

Вспомни обратный счет от 10 до 1

Какое число меньше 10 на 1? (9)

Какое число больше 9 на 1? (10)

Сколько пальцев на двух ногах? (10)

Сколько дней в неделе? (7)

Какое число больше 9 или 5?

Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Воспитатель:

Молодцы ребята, первое задание вы успешно прошли.

Но на чем же мы будем путешествовать? Что бы это узнать, нам предстоит выполнить задания. А за каждое правильно выполненное задание, мы будем получать подсказку.

Задание №1. «Раздели на группы»

Слайд №1

по цвету;

по размеру;

по форме.

(работа выполняется у доски и за столами)

Воспитатель:

Молодцы!

(на мольберт прикрепляется деталь от корабля)

Задание №2. «Будь внимательным».

Слайд №2.

Воспитатель:

Вы должны быстро записать в своих тетрадях числа, которые соответствуют количеству кругов на кубике.

Воспитатель:

Молодцы!

(на мольберт прикрепляется следующая деталь корабля)

(работа выполняется за столами)

Воспитатель:

Мы с честью справились с заданиями. Глазки наши устали. Сейчас наши глазки отдохнут и снова работать начнут.

Слайд №3.

(проводится гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза)

солнышко тучки- летучки считало:

серые тучки, черные тучки

(глазки вправо, влево)

легкие-две штучки

(глазки вверх)

тяжелые -три штучки

(глазки вниз)

тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями)

солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза)

Задание №3.

Слайд №4.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, перед нами развешаны необычные шарики. Как вы думаете, почему они необычные и что надо сделать в этом задании?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Надо решить примеры. Давайте запишем примеры в тетрадях и решим их с помощью линейки по числовому отрезку.

(решение примеров по числовому отрезку)

Воспитатель:

Давайте проверим решение на доске, открыв шарики.

Молодцы!

(на мольберт прикрепляется следующая деталь корабля получается кораблик)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? На чем мы отправимся в путешествие?

Дети:

Правильно, на кораблике. Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

Слайд №5.

Дети:

Трапеция, треугольник, три круга.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физ. минутка:

Слайд №6.

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения.)

Вода слева, вода справа. (Повороты влево и вправо.)

Море лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху небо - погляди. (Глаза смотрят на потолок.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из моря вылезаем (Ходьба.)

И на травке отдыхаем. (Лежат на ковре)

Воспитатель:

Вот мы отдохнули и теперь я приглашаю вас подойти к доске.

Задание №5.

Слайд №7.

«Расставить буквы в нужном порядке»

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам

оказались трудными? Я предлагаю вам оценить себя

(Слайд №8).

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми и внимательными, сообразительными. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Занятие «Путешествие в страну математики» Тема: " Путешествие в страну математики" Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД