МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики»

Елена Юдина
Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность

Для детей старшей группы

Тема:

Путешествие по морю в «Страну математики»

Воспитатель: Юдина Е. В.

Дидактическая задача: закрепить названия геометрических фигур, развивать внимательность, наблюдательность; побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся знания; закрепить порядковый счет в пределах 10.

Игровая задача: путешествие по морю в «Страну математики».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по морю в Страну математики“» размещена в разделах

Игровые действия: воображенное путешествие на острова и ответы на вопросы.

Материал : атрибуты для игры (штурвал, воротник, бескозырка); набор аппликаций с изображением геометрических фигур; настольный плоскостной театр для сказки «Репка»; картина с изображением «Сказочного замка 7 чисел».

Ход игры:

- Сегодня ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на пароходе в увлекательную страну, которая зовется «Страна математики».

Сначала скажите: «Кто водит пароходы? (капитан, матрос). Капитан дает команду, а матрос ее выполняет, четко и правильно. У нас тоже будет матрос. Это Алеша. Капитаном буду я. А остальные дети пассажиры. А вот и наш пароход (построен из стульчиков). Прошу всех пройти на пароход, путешествие начинается!».

Команда: - «Поднять якорь!» (есть, поднять якорь)

-«Полный вперед!» (есть, полный вперед)

Звучит песня «Чунга-чанга» муз.

-«По правому борту вижу остров геометрических фигур. - Причалить к берегу»!

(- Есть, причалить к берегу).

- «Опустить якорь!» (-Есть, опустить якорь).

I. - «Ребята, давайте сойдем на берег, и посмотрим, что это за остров геометрических фигур».

Показываю аппликацию «Птичка»

- Что вы видите? (птичку) – Из каких фигур она состоит? (, ,)

Сколько треугольников? (4, Сколько овалов? (1, Сколько кругов? (1)

А сколько овалов, кругов и треугольников вместе составляют птичку? (6)

Молодцы! Правильно!

- А теперь посмотрите на следующую аппликацию. Что вы видите? (Заяц)

Из каких геометрических фигур состоит заяц (и).

Сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1) Сколько овалов и кругов вместе составляют зайца? (8)

Показывают квадрат, деленный на части.

- «Какие здесь фигуры?», «Сколько их?» Квадрат (1, прямоугольник (1, треугольник (4).

- Сколько всего фигур вы видите?

Следующая аппликация «Робот»

«Из каких геометрических фигур состоит робот?» (, ,)

Сколько квадратов? (1) Сколько прямоугольников(9) Сколько вместе квадратов и прямоугольников(10)

- Молодцы ребята вы хорошо знаете все геометрические фигуры.

- А теперь, посмотрите на эти аппликации и найдите различия между ними. Дети находят различия.

- Ребята, вы правильно справились с заданием молодцы! Предлагаю детям сесть на пароход и продолжить наше путешествие. Отдаю команду:- Поднять якорь! Полный вперед!

- Дети, пока мы с вами плывем до следующего острова, я загадаю вам загадки:

1. «Два конца, два конца, а посередине гвоздик» (ножницы)

2. «Четыре братца, под одной крышей живут» (стол)

3. «В году у дедушки четыре имени» (весна, лето, осень, зима)

4. «Два брюшка, четыре ушка» (подушка)

5. «Два в руках, два в ногах, не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа» (лыжи)

6. «Много рук, а нога – одна» (дерево)

7. «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

II. Капитан: - Вижу остров задач, причалить к берегу! (есть, причалить к берегу) Опустить якорь!

Сходим на берег видим конверт.

«Ребята, кто то конверт потерял, давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит?

-Да это же математические задачки! Вот сейчас я узнаю, умеете ли вы думать. Будьте внимательны!

1. Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

7 бежали впереди

3 остались позади

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте-ка ребята

Сколько было всех цыплят(10)

2. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их, считайте сами.

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

2 матрешки, Буратино

И Веселый Чиполино

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

4. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

5. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

6. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он еще нашел один

Ну-ка кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов?

Понравились, ребята задачи? (Да)

Молодцы, умеете считать, значит в школу вас возьмут!

Все на корабль, плывем дальше!

Поднять якорь! Полный вперед!

Психогимнастика:

Показываю:

- руки поднять;

- мы плывем;

- приседание

Дети плывут дальше, звучит песня «Чунга-Чанга»

III. По правый борт, вижу остров сказок –

Причалить к берегу, опустить якорь!

Предлагаю детям побывать на острове сказок.

Встреча с героями русской народной сказки «Репка».

Спрашиваю: - «Кто знает эту сказку и сможет громко, выразительно и быстро ее рассказать».

Ребенок рассказывает, выставляет персонажей.

Воспитатель: Сколько всего людей тянули репку? (3)

- Сколько зверей пришли помогать репку тянуть? (3)

- Кто первый пришел репку тянуть?

- Кто второй?

- На каком по счету месте бабка?

- На каком по счету месте внучка?

- Которая по счету Жучка?

- Кто третий? Кто четвертый?

- Молодцы, вы хорошо знаете сказку «Репка».

- Посмотрите на эту картинку, на ней вы видите «Сказочный замок 7 чисел». Рассматриваем, уточняем, почему называется замок 7чисел. Т. к. всего по 7.

Ну, вот ребята, на этом острове вы встретились со сказочными героями, побывали в «Замке 7 чисел».

IV. Игра подвижная «Лягушки-попрыгушки».

Дети прыгают столько раз, сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши. Или на 1 раз больше, или на 1 раз меньше.

Итог: - Наше путешествие закончилось. На каких островах мы с вами побывали?

- На каком острове вам больше всего понравилось?

- Все ребята хорошо работали, были внимательными, сообразительными.

- А теперь возвращаемся домой.

- Все на корабль!

- Поднять якорь! Полный вперед!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики» .

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Занятие «Путешествие в страну математики» Тема: " Путешествие в страну математики" Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 07:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД