Елена Юдина
Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Для детей старшей группы
Тема:
Путешествие по морю в «Страну математики»
Воспитатель: Юдина Е. В.
Дидактическая задача: закрепить названия геометрических фигур, развивать внимательность, наблюдательность; побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся знания; закрепить порядковый счет в пределах 10.
Игровая задача: путешествие по морю в «Страну математики».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по морю в Страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игровые действия: воображенное путешествие на острова и ответы на вопросы.
Материал : атрибуты для игры (штурвал, воротник, бескозырка); набор аппликаций с изображением геометрических фигур; настольный плоскостной театр для сказки «Репка»; картина с изображением «Сказочного замка 7 чисел».
Ход игры:
- Сегодня ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на пароходе в увлекательную страну, которая зовется «Страна математики».
Сначала скажите: «Кто водит пароходы? (капитан, матрос). Капитан дает команду, а матрос ее выполняет, четко и правильно. У нас тоже будет матрос. Это Алеша. Капитаном буду я. А остальные дети пассажиры. А вот и наш пароход (построен из стульчиков). Прошу всех пройти на пароход, путешествие начинается!».
Команда: - «Поднять якорь!» (есть, поднять якорь)
-«Полный вперед!» (есть, полный вперед)
Звучит песня «Чунга-чанга» муз.
-«По правому борту вижу остров геометрических фигур. - Причалить к берегу»!
(- Есть, причалить к берегу).
- «Опустить якорь!» (-Есть, опустить якорь).
I. - «Ребята, давайте сойдем на берег, и посмотрим, что это за остров геометрических фигур».
Показываю аппликацию «Птичка»
- Что вы видите? (птичку) – Из каких фигур она состоит? (, ,)
Сколько треугольников? (4, Сколько овалов? (1, Сколько кругов? (1)
А сколько овалов, кругов и треугольников вместе составляют птичку? (6)
Молодцы! Правильно!
- А теперь посмотрите на следующую аппликацию. Что вы видите? (Заяц)
Из каких геометрических фигур состоит заяц (и).
Сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1) Сколько овалов и кругов вместе составляют зайца? (8)
Показывают квадрат, деленный на части.
- «Какие здесь фигуры?», «Сколько их?» Квадрат (1, прямоугольник (1, треугольник (4).
- Сколько всего фигур вы видите?
Следующая аппликация «Робот»
«Из каких геометрических фигур состоит робот?» (, ,)
Сколько квадратов? (1) Сколько прямоугольников(9) Сколько вместе квадратов и прямоугольников(10)
- Молодцы ребята вы хорошо знаете все геометрические фигуры.
- А теперь, посмотрите на эти аппликации и найдите различия между ними. Дети находят различия.
- Ребята, вы правильно справились с заданием молодцы! Предлагаю детям сесть на пароход и продолжить наше путешествие. Отдаю команду:- Поднять якорь! Полный вперед!
- Дети, пока мы с вами плывем до следующего острова, я загадаю вам загадки:
1. «Два конца, два конца, а посередине гвоздик» (ножницы)
2. «Четыре братца, под одной крышей живут» (стол)
3. «В году у дедушки четыре имени» (весна, лето, осень, зима)
4. «Два брюшка, четыре ушка» (подушка)
5. «Два в руках, два в ногах, не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа» (лыжи)
6. «Много рук, а нога – одна» (дерево)
7. «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)
II. Капитан: - Вижу остров задач, причалить к берегу! (есть, причалить к берегу) Опустить якорь!
Сходим на берег видим конверт.
«Ребята, кто то конверт потерял, давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит?
-Да это же математические задачки! Вот сейчас я узнаю, умеете ли вы думать. Будьте внимательны!
1. Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
7 бежали впереди
3 остались позади
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребята
Сколько было всех цыплят(10)
2. В садике гулял павлин
Подошел еще один
2 павлина за кустами
Сколько их, считайте сами.
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
2 матрешки, Буратино
И Веселый Чиполино
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
4. На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
5. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
6. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у сосны
Он еще нашел один
Ну-ка кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?
Понравились, ребята задачи? (Да)
Молодцы, умеете считать, значит в школу вас возьмут!
Все на корабль, плывем дальше!
Поднять якорь! Полный вперед!
Психогимнастика:
Показываю:
- руки поднять;
- мы плывем;
- приседание
Дети плывут дальше, звучит песня «Чунга-Чанга»
III. По правый борт, вижу остров сказок –
Причалить к берегу, опустить якорь!
Предлагаю детям побывать на острове сказок.
Встреча с героями русской народной сказки «Репка».
Спрашиваю: - «Кто знает эту сказку и сможет громко, выразительно и быстро ее рассказать».
Ребенок рассказывает, выставляет персонажей.
Воспитатель: Сколько всего людей тянули репку? (3)
- Сколько зверей пришли помогать репку тянуть? (3)
- Кто первый пришел репку тянуть?
- Кто второй?
- На каком по счету месте бабка?
- На каком по счету месте внучка?
- Которая по счету Жучка?
- Кто третий? Кто четвертый?
- Молодцы, вы хорошо знаете сказку «Репка».
- Посмотрите на эту картинку, на ней вы видите «Сказочный замок 7 чисел». Рассматриваем, уточняем, почему называется замок 7чисел. Т. к. всего по 7.
Ну, вот ребята, на этом острове вы встретились со сказочными героями, побывали в «Замке 7 чисел».
IV. Игра подвижная «Лягушки-попрыгушки».
Дети прыгают столько раз, сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши. Или на 1 раз больше, или на 1 раз меньше.
Итог: - Наше путешествие закончилось. На каких островах мы с вами побывали?
- На каком острове вам больше всего понравилось?
- Все ребята хорошо работали, были внимательными, сообразительными.
- А теперь возвращаемся домой.
- Все на корабль!
- Поднять якорь! Полный вперед!