Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики»

Татьяна Моисеева
Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну спортивной математики»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Моисеева Татьяна Ивановна

2015 г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну спортивной математики“» размещена в разделах

1. Упражнять в бросках мяча и ловле после отскока в ходьбе на уменьшенной площади опоры в процессе игровых упражнений, используя игровые математические задания;

2. Упражнять в прокатывании мяча «змейкой»;

3. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

4. Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

5. Продолжать развивать зрительно – пространственную ориентацию;

Оборудование:

- гимнастическая скамейка - обручи (14 штук, - мячи на группу детей (20 мячей, колпачки 6 штук;

Вводная часть:

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну спортивной математики. Магистр этой страны прислал нам задания, и нам надо обязательно с ними справиться! Сможем, ребята? Прежде, чем нам отправляться, надо нам друзья, размяться.

Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд

«Равняйсь», «Смирно», «Направо»;

Ходьба в колонне друг за другом:

- на носочках;

- на пятках;

- с высоко поднятыми коленями;

- по диагонали;

- «змейкой»;

Бег:

бег в колонне друг за другом;

- по диагонали;

- «змейкой»;

- ходьба;

Перестроение из одной колонны в четыре колонны:

Инструктор:

Выполняем упражнения, четко делаем движения.

Основная часть:

Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора по физической культуре.

п\п

Содержание упражнений

Дозировка

Темп Методические

указания

1. «Полуприсед»

И. п. : ноги на ширине ступни, руки к плечам; 1 – руки вперед, полу присед; 2 – и. п. ;

3 - Руки в стороны, полу присед; 4 – и. п. ;

8 раз

средний

Руки прямые,

спина прямая;

2. «Наклоны в стороны»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон вправо, 2 – и. п. 3 – наклон влево, 4 – и. п. ;

8 раз;

По 4 раза в каждую сторону;

средний Ног с места не сдвигать, наклон выполнять ровно, туловище на одной линии с головой;

3.

4. «Приседание»

И. п. : пятки вместе, носки врозь, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2- и. п.

«Повороты»

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе;

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны; 4 – и. п.

8 раз;

8 раз

По 4 раза в каждую сторону;

средний

средний Спина прямая,

колени разводить в стороны, пятки отрываем от пола, приседать на носочках;

Спину держать прямо, руки прямые, носочки вытянуть,

колени не сдвигать

с места;

5. «Наклоны сидя»

И. п. : сидя, ноги врозь, руки в стороны;

1- наклон, 2 – выпрямиться;

8 раз

средний

Ноги не сгибать в коленях, спину выпрямлять после наклона;

6. «Горка»

И. п. : сися, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1- поднять туловище, опираясь на руки и ступни ног, 2 – и. п. ;

8 раз,

средний Ноги прямые, спина, таз и ноги приподняты над полом; Подбородок прижат к груди;

7. «Столик»

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади; 1-поднять туловище, опираясь на ступни ног и руки; 2 – и. п.

8 раз

средний Подбородок прижат к груди;

Туловище прямое, таз не опускать;

8.

«Ножницы»

И. п. : сед углом, руки в упоре на предплечья;

1. Приподнятые ноги разводим в стороны; 2 – скрестное движение ногами;

8 раз скрестных движений;

средний

Ноги не опускать, носочки ног вытянуть; подбородок к груди;

9. «Прыжки»

1. Прыжки со сменой ног: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе

2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь;

3. Прыжки ноги врозь – ноги скрестно;

Прыжки чередуются с ходьбой на месте. 20 прыжков

20 прыжков

20 прыжков

Быстро

Быстро

Быстро Дыхание произвольное

Дыхание произвольное

Дыхание произвольное

10. «Дыхательное упражнение»

И. п. – ноги на ширине ступни, 1 – «вдох», руки вверх, 2 – «Выдох», руки вниз. 5-6 вдохов

средний

Вдох и выдох через нос,

выдох длиннее, чем вдох.

Инструктор:

Хорошо мы все размялись, дальше в путь нам всем пора!

Перестроение из четырех колонн в одну. Выполняется команда: «В одну колонну шагом - марш», по ходу движения раздается инвентарь – мячи диаметром 20 см.

Основные виды движения:

Способ круговая тренировка:

1. Ходьба по скамейке с броском мяча об скамейку и ловлей после отскока Детям дается задание посчитать количество бросков мяча об скамейку; Инструктор проверяет правильность ответов у детей;

2. Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;

3. Прокатывание мячей вокруг колпачков «змейкой»;

4. Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;

Дается задание, прыгая из обруча в обруч, назвать каким по счету находится обруч определенного цвета. Воспитатель проверяет правильность ответа у 3-4 детей.

Дети заканчивают выполнять задания, идут друг за другом в колонне, по ходу движения кладут мячи в корзину;

Подвижные игры:

«Чья команда быстрее построится»

Подвижная игра «Вызов по номерам»

Подвижная игра «Ловкая птица»

Играющие дети из команд «красная цифра» и «желтая цифра» встают в шеренги друг против друга, одна из команд держит в руках птицу с соответствующим номером; По сигналу дети с птицами бегут к своей паре, передают птиц и возвращаются обратно, а дети, которым передали птиц, должны их поднять вверх. Кто поднимет быстрее, тот и будет «ловкой птицей».

Игра малой подвижности: «Выложи геометрическую фигуру»

Дети под музыку двигаются по кругу, выполняя подскоки с ноги на ногу, в руках у каждого небольшая палочка. При остановке музыки, детям дается задание встать по три, по два, по четыре, по пять, детей и выложить названную геометрическую фигуру.

Инструктор: Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями, предложенные вам магистром спортивной математики.

Рефлексия.

Ребята, скажите, какое задание было самым трудным?

А какое задание понравилось больше?

Предлагаю вам закрепить навык правильного дыхания (БОС).

Гимнастика для глаз на тренажереВ. Ф. Базарного;

Инструктор: А, вот и сам, Магистр Спортивной Математики!

Входит Магистр Спортивной Математики, поздравляет детей с успешным выполнением заданий и награждает шоколадными медалями.

Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 17:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД