Татьяна Моисеева
Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну спортивной математики»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Моисеева Татьяна Ивановна
2015 г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну спортивной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Упражнять в бросках мяча и ловле после отскока в ходьбе на уменьшенной площади опоры в процессе игровых упражнений, используя игровые математические задания;
2. Упражнять в прокатывании мяча «змейкой»;
3. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
4. Упражнять в прыжках из обруча в обруч;
5. Продолжать развивать зрительно – пространственную ориентацию;
Оборудование:
- гимнастическая скамейка - обручи (14 штук, - мячи на группу детей (20 мячей, колпачки 6 штук;
Вводная часть:
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну спортивной математики. Магистр этой страны прислал нам задания, и нам надо обязательно с ними справиться! Сможем, ребята? Прежде, чем нам отправляться, надо нам друзья, размяться.
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд
«Равняйсь», «Смирно», «Направо»;
Ходьба в колонне друг за другом:
- на носочках;
- на пятках;
- с высоко поднятыми коленями;
- по диагонали;
- «змейкой»;
Бег:
бег в колонне друг за другом;
- по диагонали;
- «змейкой»;
- ходьба;
Перестроение из одной колонны в четыре колонны:
Инструктор:
Выполняем упражнения, четко делаем движения.
Основная часть:
Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора по физической культуре.
№
п\п
Содержание упражнений
Дозировка
Темп Методические
указания
1. «Полуприсед»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки к плечам; 1 – руки вперед, полу присед; 2 – и. п. ;
3 - Руки в стороны, полу присед; 4 – и. п. ;
8 раз
средний
Руки прямые,
спина прямая;
2. «Наклоны в стороны»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон вправо, 2 – и. п. 3 – наклон влево, 4 – и. п. ;
8 раз;
По 4 раза в каждую сторону;
средний Ног с места не сдвигать, наклон выполнять ровно, туловище на одной линии с головой;
3.
4. «Приседание»
И. п. : пятки вместе, носки врозь, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2- и. п.
«Повороты»
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе;
1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны; 4 – и. п.
8 раз;
8 раз
По 4 раза в каждую сторону;
средний
средний Спина прямая,
колени разводить в стороны, пятки отрываем от пола, приседать на носочках;
Спину держать прямо, руки прямые, носочки вытянуть,
колени не сдвигать
с места;
5. «Наклоны сидя»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки в стороны;
1- наклон, 2 – выпрямиться;
8 раз
средний
Ноги не сгибать в коленях, спину выпрямлять после наклона;
6. «Горка»
И. п. : сися, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1- поднять туловище, опираясь на руки и ступни ног, 2 – и. п. ;
8 раз,
средний Ноги прямые, спина, таз и ноги приподняты над полом; Подбородок прижат к груди;
7. «Столик»
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади; 1-поднять туловище, опираясь на ступни ног и руки; 2 – и. п.
8 раз
средний Подбородок прижат к груди;
Туловище прямое, таз не опускать;
8.
«Ножницы»
И. п. : сед углом, руки в упоре на предплечья;
1. Приподнятые ноги разводим в стороны; 2 – скрестное движение ногами;
8 раз скрестных движений;
средний
Ноги не опускать, носочки ног вытянуть; подбородок к груди;
9. «Прыжки»
1. Прыжки со сменой ног: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе
2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь;
3. Прыжки ноги врозь – ноги скрестно;
Прыжки чередуются с ходьбой на месте. 20 прыжков
20 прыжков
20 прыжков
Быстро
Быстро
Быстро Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
10. «Дыхательное упражнение»
И. п. – ноги на ширине ступни, 1 – «вдох», руки вверх, 2 – «Выдох», руки вниз. 5-6 вдохов
средний
Вдох и выдох через нос,
выдох длиннее, чем вдох.
Инструктор:
Хорошо мы все размялись, дальше в путь нам всем пора!
Перестроение из четырех колонн в одну. Выполняется команда: «В одну колонну шагом - марш», по ходу движения раздается инвентарь – мячи диаметром 20 см.
Основные виды движения:
Способ круговая тренировка:
1. Ходьба по скамейке с броском мяча об скамейку и ловлей после отскока Детям дается задание посчитать количество бросков мяча об скамейку; Инструктор проверяет правильность ответов у детей;
2. Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;
3. Прокатывание мячей вокруг колпачков «змейкой»;
4. Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;
Дается задание, прыгая из обруча в обруч, назвать каким по счету находится обруч определенного цвета. Воспитатель проверяет правильность ответа у 3-4 детей.
Дети заканчивают выполнять задания, идут друг за другом в колонне, по ходу движения кладут мячи в корзину;
Подвижные игры:
«Чья команда быстрее построится»
Подвижная игра «Вызов по номерам»
Подвижная игра «Ловкая птица»
Играющие дети из команд «красная цифра» и «желтая цифра» встают в шеренги друг против друга, одна из команд держит в руках птицу с соответствующим номером; По сигналу дети с птицами бегут к своей паре, передают птиц и возвращаются обратно, а дети, которым передали птиц, должны их поднять вверх. Кто поднимет быстрее, тот и будет «ловкой птицей».
Игра малой подвижности: «Выложи геометрическую фигуру»
Дети под музыку двигаются по кругу, выполняя подскоки с ноги на ногу, в руках у каждого небольшая палочка. При остановке музыки, детям дается задание встать по три, по два, по четыре, по пять, детей и выложить названную геометрическую фигуру.
Инструктор: Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями, предложенные вам магистром спортивной математики.
Рефлексия.
Ребята, скажите, какое задание было самым трудным?
А какое задание понравилось больше?
Предлагаю вам закрепить навык правильного дыхания (БОС).
Гимнастика для глаз на тренажереВ. Ф. Базарного;
Инструктор: А, вот и сам, Магистр Спортивной Математики!
Входит Магистр Спортивной Математики, поздравляет детей с успешным выполнением заданий и награждает шоколадными медалями.
Дети под марш выходят из зала.