Получи документы

Конспект занятия «Город после долгой зимы» для детей второй младшей группы

Виктория
Конспект занятия «Город после долгой зимы» для детей второй младшей группы

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей на происходящие

события в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной

мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», «Город» стимулировать

мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Город после долгой зимы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-воспитывать у детей умение действовать в коллективе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», аппликация по весенней тематике, беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий города. Рисование по теме «Весна пришла».

Правила игры: Нужно выполнить 4 задания, получить 4 фрагмента и собрать из них фотографию памятника в городе.

Методы работы: наглядный, словесный, практический.

Ресурсы для проведения занятия

1. Оборудование: ноутбук, стол, ватман с эскизом дерева, макет дерева, разрезанная на 4 части фотография.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть

1. Приветствие

II. Основная часть

1. Постановка проблемы

2. Путешествие по городу

3. Физминутка

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

Итог занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель:

-Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей. (Установление эмоционального контакта)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отравимся в путешествие по нашему городу Бердску, для того, чтобы узнать, как выглядит город после зимы и вспомнить, какие места в городе мы знаем.

Но будет у нас не просто путешествие, а путешествие по улицам города. И на каждой улице нам нужно будет выполнить задание, а если вы выполните задание правильно, то получите фрагмент картинки. В конце нашего путешествия мы соберем все части картинки и узнаем, что же на ней изображено.

- А на чем мы с вами будем путешествовать? Может быть на поезде? (ответы детей.)

- Конечно, ведь поезд передвигается по рельсам, поэтому и мы не сможем посетить все улицы, так как у нас поезд по улицам не ездит. А поедем мы с вами на машине! Ну, что поехали!

Первая улица «ул. Ленина»

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами и прибыли на улицу Ленина. Детки посмотрите, на этой улице мы видим деревья, они после долгой зимы еще не проснулось. А какое время года сейчас? (ответы детей)

- Правильно, весна. Сейчас я вам предлагаю приклеить к нашему дереву листочки и цветочки, чтобы ему было веселее, ведь оно будет стоять такое нарядное, пока не распустятся настоящие листья.

Приклеивают клеем листики и цветочки.

-Ну что, теперь дерево почти весеннее? (ответы детей)

-Молодцы, вы справились с заданием. Получают фрагмент фотографии.

- А теперь вновь собираемся в путь на следующую улицу. Пристегнули ремни, отправляемся!

Вторая улица «ул. Островского»

Воспитатель:

- А сейчас мы попали на улицу Островского. Ой ребята, посмотрите, какое красивое весеннее дерево нас встречает, но сколько же мусора появилось под деревом когда растаял снег.

- Скажите, что же нам нужно сделать, чтобы помочь дереву и избавиться от мусора? (ответы)

- Правильно, нужно собрать весь этот мусор.

- Вот и наше второе задание. Нужно собрать весь мусор в мешки. Давайте соберем.

Собирают мусор в мешки.

- Ребята, какие мы с вами молодцы, мусор собрали, теперь возле дерева будет чисто и красиво. За правильно выполненное задание получаем еще один фрагмент фотографии.

- Ну что, отправляемся дальше? (ответы).

Третья улица «ул. Пушкина»

Воспитатель:

- А эта улица называется ул. Пушкина. Жители этой улицы приготовила нам задание. Загадки. Вам нужно подумать хорошо и на загадки найти ответы, чтобы получить заветную картинку. Готовы? (ответы)

1. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла…

(Весна)

2. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной …

(Ручей)

3. Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор!

(Трава)

4. Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это…

(Дом)

5. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

(Магазине)

6. Летом в сквере или в парке

Охладит нас, если жарко.

Столб воды в гранитной чаше

Словно летний дождик пляшет.

(Фонтан)

- Молодцы, вы все старались и отгадали все загадки. И смело получаем следующий фрагмент фотографии.

- Едем дальше!

Четвертая улица «ул. Спортивная»

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами оказались на улице Спортивной. А раз уж оказались на Спортивной улице, значит, и задание будет связано со спортом.

- Ну как быстро, по порядку, становитесь на зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель:

- Молодцы, и тут вы все справились, работаете как одна команда! Упражнения все выполнили, а значит, и фрагмент фотографии можем получить.

- Осталась у нас с вами одна улица, на которой находится наш с вами детский сад, улица Карла Маркса, ну что отправляемся туда? (ответы)

- Вот и прибыли на улицу Карла Маркса. Наше путешествие по улицам города Бердска подошло к концу, но осталось лишь узнать, что же изображено на картинке.

- Давайте все вместе соберем пазл и узнаем что же там. Что же это за памятник и где он находится (ответы).

- Правильно, вы все уже были в нашем парке и видели памятник «Танк». (беседа о танке, который является орудием и символом Победы).

Молодцы. Вы справились.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, в каком же городе мы живем? На каких улицах сегодня побывали? (ответы)

- На какой улице вам понравилось больше всего? (ответы)

- Какое из заданий было самое трудное и какое легкое? (ответы)

- Какие признаки весны мы с вами вспомнили? (ответы)

Итог занятия

- Ребята, вы сегодня были молодцы.

- А так как работали вы дружно, узнали много нового, то мы дарим вам игру, в которую вы сможете играть у нас в группе все вместе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город после долгой зимы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД