Лучший педагог года

Конспект занятия «Готовимся к Пасхе» для детей старшей группы (5 фото)

Елена Коробко
Конспект занятия «Готовимся к Пасхе» для детей старшей группы

Цель: Познакомить детей с весенним праздником Пасхи и традициями его празднования.

Программные задачи:

Расширять знания о празднике и традициях его празднования на Руси.

Продолжать учить расписывать объёмную форму (яйцо, используя растительные элементы декора (веточки, цветы, листья).

Развивать воображение, творческий вкус и чувство цвета.

Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к традициям русского народа.

Тип мероприятия: занятие

Перечень используемого оборудования и материалов:

Публикация «Конспект занятия „Готовимся к Пасхе“ для детей старшей группы» размещена в разделах

аудиозапись русской народной музыки; презентация на тему «Светлая Пасха»; изделия, украшенные гжельской и хохломской росписью; выставка пасхальных яиц; платки, самовар с баранками;

для продуктивной деятельности: яйца деревянные для росписи по количеству детей; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кисточек, тряпочки, палитры.

Рекомендуемое место проведения: музыкальный зал.

Методы и приемы работы педагога, технологии, использованные в ходе мероприятия: наглядные, словесные (беседа, рассказ воспитателя, объяснение, чтение стихов, игровые (приглашение на ярмарку, сюрпризный момент «игра с сундучком», д/и «Загадки и отгадки», практические (продуктивная деятельность); технология ознакомления с народным искусством, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Предварительная работа:

- беседа о празднике, традициях празднования, рассматривание иллюстраций с изображением расписных куличей, пасхальных яиц.

- занятия по знакомству с народными промыслами, рассматривание альбомов «Золотая Хохлома», «Сказочная Гжель», «Чудо-писанки», беседы о народных мастерах и промыслах, разучивание стихов.

Ход занятия:

Дети под р. н. мелодию заходят в группу. Воспитатель встречает их в русском народном костюме

1 слайд:

Воспитатель. Всех зову я ребятишек,

И девчонок, и мальчишек,

Будем мы беседовать, играть,

Будем старину мы вспоминать!

Сегодня, ребята, у нас необычное путешествие – мы попадём на ярмарку народного творчества.

Ярмарка, ярмарка,

Огневая, яркая!

Глянешь налево – лавки с товаром!

Глянешь направо – веселье даром!

Так зазывали на каждую ярмарку. Посмотрите, сколько здесь разного товара. Подходите, посмотрите, что-нибудь у нас купите!

Ух ты, сколько тут всего! И откуда это все? Как вы думаете, ребята?

ДЕТИ: Все товары сделали мастера специально для ярмарки. Каждый город славился своим промыслом и мастером.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что можно увидеть на Ярмарке?

ДЕТИ: Посуду расписную, игрушки, платки с узорами, самовары.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А угадать откуда привезли изделия, какой это промысел, сможете? Я сейчас проверю…

Ну-ка, где мой сундучок!

Яркой чудо-сундучок,

Поверни-ка свой бочок!

Сундучок не простой,

Тайну нам свою открой!

-Здесь лежат загадки и мои отгадки. Готовы отгадать загадки, ребята?

Вот вам первая загадка:

Чашки, чайники и вазы –

Отличить их можно сразу:

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей!

Кружевное это чудо

Привезли сюда откуда?

ДЕТИ: Из Гжели!

воспитатель достает отгадку - гжельское изделие

2 слайд:

-Кто-то может рассказать для нас об этом промысле стихотворение?

Дети читают стихи

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Синяя сказка –

Глазам загляденье;

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель.

Воспитатель. А вот следующая загадка:

Листочки, ягодки, цветочки, стебелек, завиток.

Здесь хозяева – три цвета: черный, красный, золотой.

Откуда же товар такой?

ДЕТИ: Хохлома.

Воспитатель. -А что особенного было в этой росписи?

3слайд:

ДЕТИ: Хохлому узнают по цвету. Мастера использовали в своей работе только красный, чёрный, золотой, иногда зелёные краски. Главные элементы: ягоды, кустики, завитки, веточки, травинки.

Воспитатель. Кто-то может рассказать для нас об этом промысле стихотворение?

Дети читают стихи

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Шёлковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы!

Воспитатель. А нам пора дальше…Ярмарка ждёт!

Воспитатель обращает внимание детей на столик с расписными яйцами

Посмотрите, какое чудо! Кажется, я догадалась – этот товар сегодня здесь неслучайно, ведь скоро все христиане будут праздновать светлый весенний праздник, дети как вы думаете, какой?

ДЕТИ: Светлый праздник Пасха.

Воспитатель. Хотите побольше узнать об этом празднике? Садитесь и послушайте …

Дети садятся на скамейку (показ презентации)

5 слайд:

С давних времён люди праздновали приход Весны, пробуждение всего живого от зимнего сна. И назвали этот праздник Великой Пасхой.

6 слайд:

Пасха - это день воскресения Иисуса Христа. Празднуется Пасха всегда в воскресенье.

7 слайд:

Пасху, как и весну, ждали люди всегда с нетерпением, да и праздновали всегда весело: водили хороводы, пели песни, играли и говорили друг другу: «Христос воскрес!», «Воистину воскрес!».

8 слайд:

В этот день и пищу ели особенную. Готовили её один раз в год : Пасхальный кулич, Творожная пасха и яйца.

Издавна люди верили, что творог приносит здоровье, а кулич - добро в каждый дом.

9 слайд:

Но главными символами Пасхи является крест, ведь именно на кресте распяли Иисуса Христа. И конечно же Яйцо, люди верили, что яйцо наделяет человека силой: съешь его, и болеть не будешь, добрым станешь…

10 слайд:

А как появился обычай раскрашивать и дарить яйца на Пасху?

Святая Мария Магдалина была верной ученицей Господа Иисуса Христа. Предание говорит, что после воскресения Иисуса Христа она явилась к Римскому императору Тиверию и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Иисуса Христа. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: «Христос Воскрес!»

11 слайд:

При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным

12 слайд:

И в праздник Великой Пасхи люди дарили друг другу расписные яйца, а значит, желали… Чего друг другу желали люди?

Дети: Здоровья, счастья, добра.

13 слайд:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в подготовке к празднику Пасхи, расписать яйца как настоящие мастера?

Дети: Да! Хотим!

10 слайд: Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в мою мастерскую.

(Дети садятся за столы)

14 слайд:

Расписывали яйца по- разному, были крашенки — крашенные яйца, окрашивали одним цветом.

15 слайд:

Писанки — расписные яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. А я вам предлагаю расписать выточенные из дерева сувенирные яйца, которые я побелила, а вы будете их расписывать.

16 слайд:

Давайте вспомним, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т. д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, точки. На яйце можно изобразить цветочек, бабочку, солнце, веточку вербы и другие весенние явления. Для вас я еще подготовила некоторые образцы росписи, если вам понравились они, можете и их использовать.

17 слайд:

И гжельские и хохломские мастера, изделиями которых мы с вами сегодня любовались на ярмарке, тоже славятся умением расписывать яйца своей знаменитой росписью: гжельскими или хохломскими узорами (показ картинок).

И пусть каждый из вас станет сегодня мастером.

Звучит аудиозапись русской народной музыки. Дети выполняют работу, потом делают из своих работ общую выставку

18 слайд:

Воспитатель. Вот так чудо-яйца! Хорошими мастерами вы сегодня были. Спасибо вам, ребята! Давайте вспомним, символом какого праздника является яйцо? Яйцо – символ праздника Пасхи.

-В какое время года праздновали Пасху? Как праздновали этот праздник?

Что ещё нового вы узнали?

Может, вам что-то было трудно?

Что вам показалось интересным?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель. Выставку ваших работ мы покажем другим ребятам. А потом вы заберете свои работы домой – подарите родителям, поздравите их с праздником.

Потрудились мы на славу,

Потрудились мы не зря!

И спасибо вам, друзья!

Солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети под музыку уходят

Конспект занятия «Готовимся к Пасхе» для детей старшей группы
Фото «Готовимся к Пасхе»
Конспект занятия  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с весенним праздником Пасхи и традициями его празднования Фото №2 Программные задачи Расширять знания о празднике и традициях его празднования на Руси

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Готовимся к Пасхе. Пасхальные корзиночки для яицГотовимся к Пасхе. Пасхальные корзиночки для яиц " ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ " ПАСХАЛЬНЫЕ КОРЗИНОЧКИ ДЛЯ ЯИЦ. Добрый день уважаемые коллеги и друзья! Приближается самый великий и светлый праздник.

Фотоотчет «Мы с детьми старшей группы готовимся ко Дню Победы»Фотоотчет «Мы с детьми старшей группы готовимся ко Дню Победы» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны,.

Фотоотчет «Готовимся к Светлой Пасхе!»Фотоотчет «Готовимся к Светлой Пасхе!» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Ведь этот праздник олицетворяет победу жизни над смертью, это праздник любви,.

Готовимся к Пасхе — фотоотчетГотовимся к Пасхе — фотоотчет ПАСХА – СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью:.

Мастер-класс «Готовимся к Пасхе»Мастер-класс «Готовимся к Пасхе» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро большой праздник для православных людей - Светлая Пасха! У нас началась подготовка к празднику. По.

Готовимся к Пасхе. Мастер-класс «Вербных дел мастера»Готовимся к Пасхе. Мастер-класс «Вербных дел мастера» Последняя неделя перед Пасхой - период особенный. Сразу несколько праздников включает она. Благовещение, Вербное Воскресенье. Дети с удовольствием.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Готовимся к Пасхе» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 января 2020 в 07:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД