МААМ-картинки

Занятие по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Евгения Ситнянская
Занятие по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

художественно-речевая деятельность в старшей группе

Воспитатель: Кудлаева И. В.

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание: Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Развивать эмоциональное восприятие иллюстраций, картинок к сказкам.

Публикация «Занятие по художественно-речевой деятельности в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к художественной литературе.

Материал: игрушка – Карлсон, иллюстрации к сказкам, книги с иллюстрациями.

Ход.

Дети входят в группу и рассматривают иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: - Вот волшебная страна

Вся она чудес полна!

- Ребята, расскажите о своих впечатлениях от увиденного. (Дети называют героев и названия сказок).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем, вы должны отгадать, о ком говорится в следующих строчках:

- Долго у моря ждал он ответа… (Сказка о рыбаке и рыбке).

- И горы встают у него на пути… (Айболит).

- Всё пустяк для дурака, он садится на конька… (Конёк-горбунок).

- Одеяло убежало, убежала простыня… (Мойдодыр).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо знаете эти сказки! Давайте вспомним, как начинаются сказки? (В некотором царстве, Жили-были, и т. д.).

Воспитатель: - Герои сказок любят путешествовать. Давайте вспомним, на чем или на ком путешествовали герои? (Незнайка на шаре, Лягушка-путешественница – на прутике, Винни-Пух на шарике и т. д.

Игровая ситуация – слышен шум мотора.

Карлсон. – Ну что, смотришь? Посадку давай! Видишь, ослабеваю!

Воспитатель: - Приземляйся здесь!

Карлсон. – Вы меня узнали? Я – самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети. – Карлсон!

Карлсон. – Привет девчонки и мальчишки,

Озорники и шалунишки!

Воспитатель: - Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними, как следует.

Карлсон. – А я забыл, как правильно здороваться.

Воспитатель: - Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон. – Очень просто, мне надо подкрепиться.

Воспитатель: - Что любит Карлсон? (Печенье, конфеты, варенье).

Карлсон. – Спасибо! Вот здорово! Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Воспитатель: - Молодец, Карлсон, хорошо поздоровался.

Карлсон. – А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: - Сказки рассказывали.

Карлсон. – А я очень люблю сказки. Я самый лучший сказочник в мире : Лежал колобок на окошке, мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё до крошки съели…

Воспитатель: - Нет, Карлсон, ты всё перепутал. Какие сказки перепутал? (Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят).

Карлсон. – Я не виноват, это мой мотор барахлит. Давайте подзаправимся. (Ест варенье).

Воспитатель: - Теперь порядок?

Карлсон. – Конечно! Слушайте: Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка.

Воспитатель: - Опять всё напутал! А про друга своего ты не забыл?

Карлсон. – Нет, что вы! Мы с ним здорово шалили, гуляли, а зовут его…

Воспитатель: - Малыш!

Карлсон. – Вот наша фотография.

Воспитатель: - Послушай, Карлсон, ребята тебе расскажут, кто был другом: Крокодила Гены, Винни-пуха, Маугли, Герды, Золушки ит. д.

- Молодцы! Мы с вами знаем песни про друзей, давайте споем, какую песню споем? («Если с другом вышел в путь…»).

Воспитатель: - Карлсон, а какие ты любишь сказки?

Карлсон. – Те, в которых много превращений.

Воспитатель: - Ребята тебе скажут: в кого превратился князь Гвидон (комар, муха); великан-людоед (льва, мышонка, т. д.

Карлсое. – Ах, какие вы молодцы! А какие волшебные слова вы знаете?

Дети: - По щучьему веленью…;

- Лети-лети лепесток через запад на восток, через север через юг,

возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть

по-моему вели…;

- Раз, два, три – горшок, вари;

- Сивка-бурка, вещая каурка

Стань передо-мной, как лист перед травой.

Карлсон. – Молодцы! Теперь я вижу, вы настоящие сказочные знатоки! Пока! Мне пора! Малыш заждался!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Улетел Карлсон, и что-то тут нам оставил. Посмотрим, что тут? Здесь письмо-посылка и волшебные слова в нем.

- Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись! (Дети повторяют с закрытыми глазами).

Воспитатель достает из посылки книгу и читает сказку «Сивка Бурка»

Воспитатель: - Я знаю, что вам понравилась сказка и предлагаю рассказать сказку дома и нарисовать рисунки к ней. Вам интересно было побывать в гостях у сказки? До следующей встречи. До свидания, сказка!

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ситнянская (УИ 134904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД