МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы» (2 фото)

Екатерина Белая
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Цель: формирование умения рисовать салют.

Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху- салют.

Учить образной оценке рисунков

Развивающие : Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Рисование в старшей группе „Салют над городом в честь Дня Победы“» размещена в разделах

Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, наглядные (рассматривание картинок с изображением салюта, практические.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.

Материал: бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в дни праздников (с родителями). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.

Воспитатель: праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень

важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День

Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем, что такое война и какое приносит горе и

зло всем людям.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

(Ответы детей).

Воспитатель: Этот праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам

воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы,

почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся

великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им

«спасибо» за спасённый мир.

В этот день принято ходить на военный парад, ну а чем заканчивается праздник?

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный. (дети угадывают)

Ребята, вспомните, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.

Физкультминутка.

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх).

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой вправо-влево).

И там и тут! Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза).

Над праздничной Москвой взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте).

Все радостно бегут, кричат : " Ура!" (поднять руки вверх, крикнуть "Ура").

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево вправо) На праздничный салют!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое салют?

Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

- Посмотрите на изображения салюта (показывает картину)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»

Воспитатель:

-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Давайте подойдём к столикам.)

-Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу нарисуем кремль или улицу с домами и деревьями.

Воспитатель: сначала, мы нарисуем город : дома и деревья, или кремль, для этого мысленно разделим лист на три части, и нарисуем в нижней трети дома, используя простые геометрические формы - прямоугольник и квадрат. Если на рисунке планируете нарисовать кремль, обратите внимание, что его также можно изобразить, используя простые геометрические фигуры. Затем, нарисуем салют на оставшейся части листа. Брызги салюта рисуют, начиная с центра, ставим точку, от которой длинными мазками по направлению вверх в небо, затем к земле рисуем линии более тонко, в завершении линии украшают точками. Брызги салюта могут быть похожи на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы.

Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т. д. Всё зависит от вашей фантазии.

-Самостоятельная деятельность детей. (Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.)

Выставка работ детей

- Приятно любоваться праздничными салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты? (ответы детей, ребята рассматривают получившиеся работы)

«Будет вечером салют

Все его смотреть пойдут!

Ярким праздничным букетом

В небе звёзды расцветут».

-Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные, праздничные получились у вас салюты!

(фонограмма салюта).Дети слушают.

-А сейчас наша встреча заканчивается.

Ожидаемый результат:

Знать: о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков. Уметь рисовать салют.

Фото «Салют над городом в честь Дня Победы»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы»Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг - салют! Салют! Ракеты.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы»ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 08:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД